Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 53

перенестись в трансцендентную обитель дар Господом Чайтаньей, постоянно гуляют волны,

Господа Кришны. волны звука. Нужно нырнуть в самую глубь этого

Шри-гауда-мандала-бхуми. Гауда—это Западная океана. Тот, кто узнал эту тайну и решил нырнуть в

ёенгалия. Господь Чайтанья явился в Западной глубь океана трансцендентного движения любви,

82 83

Милость в наставлениях «Чайтанья-ёхагавата»

начатого Господом Чайтаньей, сразу же становится Господа Чайтаньи». Такими словами Нароттама дас

одним из приближенных преданных Радхи и Кришны. Тхакур заканчивает свою песню.

Поэтому в конце песни Нароттама дас Тхакур

говорит: грхе ба ванете тхаке, ‘ха гауранга’ бо’ле

даке. Не обязательно становиться нищим и оставлять «Чайтанья-ёхагавата», Мадхья-кханда, 25 (24-33)

Одесса, 9 мая 2003 года

семью и общество. Человек может сохранять то

положение, которое ему больше подходит: он может

быть домохозяином, брахмачари, ванапрастхой или

Проснитесь для сознания Кришны и тогда

санньяси. Считается, что ванапрастхи и санньяси не

бесконечное путешествие по материальному

должны жить в городах. Ванете значит «лес». В миру забудется как ночной кошмар.

прежние времена те, кто обладал духовным созна-

нием, поселялись и лесу, желая уйти от суеты Глава, которую мы будем сегодня обсуждать, на-

городской жизни. Но сейчас это невозможно. Со- зывается «Мертвый сын Шривасы излагает духовную

временный человек не способен уйти в лес—для этого науку». Шрила ёхактисиддханта Сарасвати Тхакур в

нужна подготовка, которой ни у кого нет. Поэтому, как своем комментарии к стихам 24-33 этой главы

правило, ему рекомендуется жить вместе с женой и приводит песню ёхактивиноды Тхакура «Шока-

детьми, общаясь со своими друзьями. В этом нет сатана», в которой подробно описывается, как оставил

ничего плохого, важно лишь одно: необходимо встать тело сын Шривасы. Шока означает «скорбь», со-

на путь сознания Кришны, указанный Господом ответственно шока-сатана—«тот, кто избавляет от

Чайтаньей. Это совсем не трудно. Для этого человек скорби». «Шока-сатана»—один из восьмидесяти бха-

должен просто примкнуть к движению Господа джанов, составляющих «Гита-малу», «гирлянду песен»

Чайтаньи и начать петь, танцевать и вкушать кришна- Шрилы ёхактивиноды Тхакура.

прасад. Даже семейному человеку это нетрудно будет Шока-сатана, «тот, кто избавляет от скорби»,—

делать. Он может просто повторять мантру Харе одно из имен Господа, Его также называют Хари—

Кришна, танцевать и вкушать кришна-прасад. Это «тот, кто все забирает». Кришна может забрать все, в

может делать каждый, в том числе и санньяси, тот, том числе и скорбь Своих преданных, ведь Он не хочет

кто отрекся от мира,—ничего трудного в этом нет. их страданий. Конечно, это не значит, что до

Поэтому Нароттама дас Тхакур говорит, что поло- остальных живых существ Ему нет дела.?Как пишет

жение человека—будь он брахмачари, грихастха или Шрила Прабхупада, Господь Чайтанья пришел имен-

санньяси—не имеет никакого значения. «Если ты но потому, что очень волновался о судьбе всех живых

следуешь этим принципам в своей жизни, я хочу быть существ века Кали и хотел избавить их от страданий.

в твоем обществе, потому что ты—преданный В свою очередь, преданный хочет избавить от вол-

84

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51