Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 66 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 66

утверждается, что живое

просто склонностью, но созревшим желанием

существо не может достичь освобождения благодаря

совершить греховный поступок. Затем живое сущес-

знаниям, это возможно только по милости Господа.

тво, повинуясь этому желанию, совершает этот

Как могут быть истинными оба этих утверждения?

проступок, что влечет за собой последствия—пра-

Ответ: Истина в том, что по милости Господа мы рабдха-карму (страдания, которые приходят сразу) и

освобождаемся от невежества, что, в свою очередь, апрарабдха-карму (последствия, которые проявляются

избавляет нас от страданий. Причина страданий— как желание совершать грех снова). Так одно звено

невежество. Вайшнавские ачарьи называют пять этой цепи следует за другим, без конца.

видов невежества. Первый, авидья, включает в себя Обусловленное живое существо забыло о том,

следующие разновидности: принимать временное за что оно является слугой Кришны, и это невежество—

постоянное; считать источником счастья то, что может корень всех страданий. Господь Чайтанья пришел,

быть только источником страданий; принимать чтобы одним махом вырвать этот корень, но нам

нечистое за чистое; отождествлять себя с тем, что нами требуется много времени, чтобы обрести знание и

не является. Второй, асмита, ложное эго, проявляется избавиться от укоренившегося невежества. В «Шри-

в том, что мы считаем материальное тело собой и мад-ёхагаватам» говорится, что умный человек

воспринимаем объекты чувств как реально суще- учится, слушая, и это лучший путь. Тот, кто глупее,

ствующие. Третий, рага, привязанность к счастью и выбирает путь горького опыта—чтобы понять, ему

стремление избежать страданий. Четвертый, двеша, мало услышать, нужно совершить ошибку и познать

неприятие страданий и ненависть ко всему, что их страдания. Дурак же и слушает, да не слышит—он

вызывает. Пятый, абхинивеша, проявляется в том, что грешит, потом страдает, но даже страдания его ничему

человек считает чувственные наслаждения целью не учат, он грешит снова и снова. Шрила Прабхупада

102 103

Милость в наставлениях «Чайтанья-ёхагавата»

призывал нас идти путем разумных людей и учиться, идам ту те гухйатамам

слушая. правакшйамй анасуйаве

Господь Кришна говорит Арджуне: тач чхри-

Навигация:

Страница 68
Страница 67
-- Страница 66 --
Страница 65
Страница 64