джнанам виджнана-сахитам йадж
ну—«Слушай Меня». Нужно просто слушать—вот все, джнатва мокшйасе ’шубхат
что от нас требуется.
«Верховный Господь сказал: Дорогой Арджуна,
майй асакта-манах партха йогам поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою
йунджан мад-ашрайах тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая
асамшайам самаграм мам йатха которыми ты сможешь освободиться от всех ма-
джнасйаси тач чхрину териальных страданий» (ё.-г., 9.1).
«Верховный Господь сказал: А сейчас, о сын Притхи,
услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на
«Чайтанья-ёхагавата», Мадхья-кханда,25 (1-9, 24-33)
Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в
Одесса, 10 мая 2003 года
полной мере постичь Меня, идя путем йоги» (ё.-г.,
7.1). Итак, слушайте Кришну—тач-чхрину,—и вы
освободитесь от невежества, а следовательно, и от «Не надо быть крипаной—нищим, который не
страданий. ведает о своем богатстве и не использует его
во благо».
В восемнадцатой главе «ёхагавад-гиты» Криш-
на говорит Арджуне:
Шрила Прабхупада говорил, что человеку с ма-
териальным сознанием свойственно жаждать и
мач-читтах сарва-дургани скорбеть—если он чего-то хочет, но не имеет, он
мат-прасадат таришйаси жаждет, а когда приходит то, чего он не хочет,—
атха чет твам аханкаран скорбит. Но преданный, достигая уровня брахма-
на шрошйаси винанкшйаси бхуты, не испытывает ни вожделения, ни скорби.
«Всегда думая обо Мне, ты Моей милостью пре-
одолеешь все препятствия обусловленной жизни. брахма-бхутах прасаннатма на
Если же ты будешь действовать, побуждаемый шочати на канкшати
ложным эго, не слушая Моих указаний и не памятуя самах сарвешу бхутешу мад-
обо Мне, ты потеряешь себя» (ё.-г., 18.58). бхактим лабхате парам
104 105
Милость в наставлениях «Чайтанья-ёхагавата»
«Тот, кто находится в этом трансцендентном со- пурнам сукхайате]» («Чайтанья-чандрамрита», 5).
стоянии, сразу постигает Верховный ёрахман и Преданный не хочет стать полубогом, даже таким
исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего великим, как ёрахма или Индра, потому что с его точки
не желает. Он одинаково расположен ко всем живым зрения что положение полубогов, что положение
существам. Достигнув этого состояния, человек