Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 67 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 67

джнанам виджнана-сахитам йадж

ну—«Слушай Меня». Нужно просто слушать—вот все, джнатва мокшйасе ’шубхат

что от нас требуется.

«Верховный Господь сказал: Дорогой Арджуна,

майй асакта-манах партха йогам поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою

йунджан мад-ашрайах тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая

асамшайам самаграм мам йатха которыми ты сможешь освободиться от всех ма-

джнасйаси тач чхрину териальных страданий» (ё.-г., 9.1).

«Верховный Господь сказал: А сейчас, о сын Притхи,

услышь о том, как, вручив себя Мне, сосредоточив на

«Чайтанья-ёхагавата», Мадхья-кханда,25 (1-9, 24-33)

Мне свой ум и отбросив все сомнения, ты сможешь в

Одесса, 10 мая 2003 года

полной мере постичь Меня, идя путем йоги» (ё.-г.,

7.1). Итак, слушайте Кришну—тач-чхрину,—и вы

освободитесь от невежества, а следовательно, и от «Не надо быть крипаной—нищим, который не

страданий. ведает о своем богатстве и не использует его

во благо».

В восемнадцатой главе «ёхагавад-гиты» Криш-

на говорит Арджуне:

Шрила Прабхупада говорил, что человеку с ма-

териальным сознанием свойственно жаждать и

мач-читтах сарва-дургани скорбеть—если он чего-то хочет, но не имеет, он

мат-прасадат таришйаси жаждет, а когда приходит то, чего он не хочет,—

атха чет твам аханкаран скорбит. Но преданный, достигая уровня брахма-

на шрошйаси винанкшйаси бхуты, не испытывает ни вожделения, ни скорби.

«Всегда думая обо Мне, ты Моей милостью пре-

одолеешь все препятствия обусловленной жизни. брахма-бхутах прасаннатма на

Если же ты будешь действовать, побуждаемый шочати на канкшати

ложным эго, не слушая Моих указаний и не памятуя самах сарвешу бхутешу мад-

обо Мне, ты потеряешь себя» (ё.-г., 18.58). бхактим лабхате парам

104 105

Милость в наставлениях «Чайтанья-ёхагавата»

«Тот, кто находится в этом трансцендентном со- пурнам сукхайате]» («Чайтанья-чандрамрита», 5).

стоянии, сразу постигает Верховный ёрахман и Преданный не хочет стать полубогом, даже таким

исполняется радости. Он никогда не скорбит и ничего великим, как ёрахма или Индра, потому что с его точки

не желает. Он одинаково расположен ко всем живым зрения что положение полубогов, что положение

существам. Достигнув этого состояния, человек

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65