Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 62

Кришны. Он опекал меня не потому, что

на кухне не могли обойтись без мойщика посуды, не пото-

му, что я был единственным плотником на весь храм, кото-

рому приходилось постоянно что-то ремонтировать и при-

страивать и не потому, что фактически только у меня были

водительские права.

Кто-нибудь возразит: «А что если вам только казалось,

будто он заботился о вас не ради всего того, о чем вы упо-

мянули?» Нет, я чувствовал, что его забота была искренней.

Я никогда не замечал за ним потребительского отношения.

Я всегда видел, что он заботится обо мне, потому что, когда

бы он ни проходил мимо, он садился рядом со мной и рас-

сказывал что-нибудь о Шриле Прабхупаде. В те дни собрания

проводились редко. Не припомню, чтобы я присутствовал на

каком-нибудь собрании в офисе президента. Наши встречи

происходили просто: он подходил ко мне, хлопал по плечу,

садился рядом, и мы говорили несколько минут, после чего

я чувствовал очищение, вдохновение, воодушевление и же-

лание продолжать свое служение. Мы сообща преодолевали

все трудности, и было совершенно естественно, что прези-

дент храма точно так же мог обратиться к каждому, кто нуж-

дался в его заботе и участии.

Я помню, какие значительные финансовые трудности у

нас были. За день нам удавалось распространить всего не-

сколько журналов «Бэк ту Годхэд». Мы распространяли их

по двадцать пять центов. Если кому-нибудь удавалось рас-

пространить двадцать журналов, это становилось событием,

о котором потом говорили весь день. Но несмотря на то, что

мы очень нуждались, президент храма никогда не заставлял

меня выходить на улицу ради того чтобы заработать поболь-

ше денег. Он вообще ничего не заставлял меня делать. Он

просто подходил и рассказывал мне о Прабхупаде и его мис-

сии, и я сразу же обретал силу продолжать свое служение.

Движение разрасталось, и поэтому появилась необходи-

мость в просторных храмах. Все больше людей стало присо-

единяться к Движению. К 1974-1975 годам распространение

книг начало стремительно расти. Появились лакилми. Мы

стали организовывать новые проповеднические программы.

Шрила Прабхупада поощрял наши усилия, он знал, как за-

воевать весь мир и распространить Сознание Кришны. Но

он всегда подчеркивал, что мы открываем храмы и расши-

ряем проповедническую деятельность для того, чтобы дать

Сознание Кришны другим людям. Это цель нашего движе-

ния. Иногда мы говорим, что цель нашего движения — рас-

пространение книг. Но очевидно, что распространение книг

и распространение Сознания Кришны — синонимы. Цель на-

шего движения — давать Сознание Кришны другим. Шрила

Прабхупада учил нас проповедовать бескорыстно, отбрасы-

вая стремление к славе и выгоде, он учил нас искренне слу-

жить указаниям Кришны и своего гуру, и нести людям со-

знание Кришны.

На протяжении всех этих лет я видел, что нередко пре-

данные склонны уделять внимание развитию сугубо внешних

ценностей, забывая при этом о важности внутренней жиз-

ни. Однако Шрила Прабхупада постоянно, все время, пока

он был с нами, учил нас быть внутренне, духовно сильны-

ми. Шрила Прабхупада был полностью осознавшей себя ду-

шой и потому для него не существовало таких понятий, как

внутренняя или внешняя жизнь. Он видел, что все связано с

Кришной. Для преданного такого уровня внешнее и внутрен-

нее не вступают в противоречие. Но тот, кто далек от этого

уровня преданного служения, должен быть очень внимате-

лен, чтобы избежать чрезмерной привязанности к внешнему

миру и не забыть о внутренней жизни. Если мы, на нашем

уровне, сочтем, что нет никакой разницы между Сознанием

Кришны и внешней деятельностью, то вскоре обнаружим,

что незаметно для самих себя привязались к этой деятель-

ности. Это явление называется таранга рангини.

Таранга рангини — это стремление живого существа из-

влечь материальную выгоду либо для себя, либо для своего

окружения. Человек привязывается к преимуществам, кото-

рые обеспечивает ему его положение, ему хочется получить

за него вознаграждение. Он думает: «Я уже столько лет за-

нимаюсь служением и веду жизнь брахмачари в ашраме. Не-

ужели я не могу получить отдельную комнату, или, на худой

конец, жить в комнате, где не больше двух преданных?». Или

так: «Теперь я распоряжаюсь деньгами и могу использовать

их на свои нужды». Привязанность к положению и накопи-

тельство предшествует падению.

В «Шримад-Бхагаватам» упоминаются наставления, ко-

торые Нарада Муни дал брахмачари. Брахмачари должен

уметь управлять своими чувствами, ему надлежит быть сми-

ренным и развивать доверительные отношения со своим ду-

ховным учителем. Строго следуя обетам, брахмачари живет в

ашраме, посвящая всего себя служению духовному учителю.

Таковы наставления Нарады Муни тем, кто живет жизнью

брахмачари. Также он говорит, что брахмачари должен регу-

лярно изучать Ведические мантры, он каждый день должен

предлагать почтительные поклоны своему духовному учите-

лю до и после занятий по изучению Ведических писаний.

Он должен быть деятельным, сведущим, и твердо верить в

слова духовного учителя и шастр. Благовоспитанный и прос-

тосердечный, он не должен накапливать имущество или пе-

реедать. Иными словами, жизнь брахмачари отличается не-

прихотливостью. Он учится и подчиняется дисциплине.

В том же стихе Нарада Муни говорит, что бхрамачари

каждый день идет на улицу и просит пожертвования, а потом

отдает их все духовному учителю. Если духовный учитель

не предлагает ему поесть, в этот день брахмачари постится.

Это очень известный стих. Его все слышали.Жизнь брахма-

чари подчинена дисциплине. Тому, кто привык к самодисци-

плине, проще свыкнуться с упорядоченной жизнью ашрама.

Нужно всегда помнить, что преданный живет в ашраме для

того, чтобы приучаться к порядку, изучать науку Сознания

Кришны, и не только изучать, но и жить в соответствии с

принципами Сознания Кришны, и, как сказал Нарада Муни,

посвятить свою жизнь служению духовному учителю.

Именно для

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60