Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 61

это произошло незадолго до моего прихода.

Организация уже существовала, но наша жизнь в храме была

предельно проста. Тогда не было ни программ для начинаю-

щих бхакт, ни программы по созданию новых членов Дви-

жения. Никто не употреблял слово «департамент». Не пом-

ню, чтобы это слово вообще произносилось. Был президент,

был комендант, и был храм, битком набитый брахмачари; бы-

ло также несколько брахмачарини. Недалеко от храма жили

домохозяева, однако брахмачари было большинство.

Движение только зарождалось, и жили мы просто и ас-

кетично. В ту пору денег у нас было немного. Я помню мою

первую зиму в храме, когда не было отопления. Каждому

брахмачари выдали по куртке с таким огромным капюшо-

ном, что он мог полностью закрыть лицо. Денег в храме не

хватало, и поэтому куртки были довольно дешевые — долла-

ров по двадцать. Тем не менее, кроме них у нас больше ни-

чего не было. На ночь мы как можно плотнее укутывались

в эти куртки, а те, у кого были спальные мешки, забирались

в них. Безыскусная жизнь. По утрам мы просыпались и шли

на мангала-арати, повторяли джапу, завтракали. Утренний

прасад состоял из дольки апельсина, горстки турецкого го-

рошка и овсянки — это и был весь наш завтрак. Приняв пра-

сад, мы мыли полы и шли на харинаму, почти на весь день.

Обедали мы, не возвращаясь в храм — прямо на улице или

в метро — хлебом и картошкой. И только к вечеру, часам к

пяти, мы отправлялись обратно в храм. Обычно группа ха-

ринамы состояла из двух преданных, но иногда, когда воцаря-

лось необычайное воодушевление, группа увеличивалась до

четырех человек. В то время в храме жило не так уж мно-

го преданных. Когда я присоединился к Движению, в храме

находилось приблизительно пятнадцать преданных, нет, даже

меньше — двенадцать. Возвратившись в храм, мы принима-

ли омовение и шли на Сундара-а/?ати, а потом на лекцию по

«Бхагавад-гите». И так каждый день. Распространение книг

стало развиваться всего лишь за год до того, как я присое-

динился к Движению. И поэтому все наши усилия были на-

правлены на поклонение Божествам, на проведение харинам,

на распространение прасада во время харинам, и на распро-

странение журнала «Бэк ту Годхэд». Жизнь наша была прос-

той и упорядоченной. Шрила Прабхупада подчеркивал, что

для распространения Сознания Кришны мы должны прово-

дить харинамы, распространять журнал «Бэк ту Годхэд», по-

клоняться Божествам и каждый день посещать лекции. Ведя

этот незатейливый образ жизни мы учились тому, как пре-

вратить наше прежнее, такое запутанное и прихотливое су-

ществование в простую жизнь в Сознании Кришны.

Когда-то я уже писал об этом одному московскому пре-

данному: мы жили как одна семья. У нас были трудности, мы

спорили, у нас были финансовые сложности, мы боролись.

Но мы боролись сообща. И поскольку мы боролись сообща,

мы помогали друг другу; мы могли положиться друг на дру-

га и получить поддержку. Помню, у меня было много дру-

зей в храме. Президент храма был одним из них. Иногда он

подходил ко мне и дружески хлопал по плечу. Я так нуждал-

ся в этом, потому что порой мне приходилось трудно. Я бо-

ролся. В особенности мне было тяжело, когда я начал рас-

пространять книги. Это стоило мне огромных усилий. Но я

всегда чувствовал, что меня оберегают, и что я нахожусь в

безопасности. Я был счастлив. Невзирая на то, что мне при-

ходилось бороться, я был счастлив, потому что знал — обо

мне заботятся. Никогда не забуду эти первые годы в Созна-

нии Кришны.

Я очень рад, что преданный, который был президентом

в нашем храме, до сих пор очень активно проповедует. Я

благодарен за заботу, которую он проявил по отношению ко

мне. Сейчас он проповедует в Италии. Прошло лет пятнад-

цать-двадцать с тех пор, как он уехал туда. В этом году я хо-

тел пригласить его в Москву. Посмотрим, что из этого по-

лучится.

Если бы не забота и поддержка президента храма и ли-

дера санкиртаны, кто знает, удалось бы мне выдержать все

трудности того времени.

Затем пришло время, и мне дали рекомендацию к ини-

циации. Президент храма, в котором я тогда жил, рекомен-

довал меня Шриле Прабхупаде, и Шрила Прабхупада напи-

сал письмо о том, что он принял меня своим учеником: «Я

принял его, — далее следовало мое кармическое имя, — как

своего должным образом инициированного ученика. Его ду-

ховное имя Ниранджана даса. Оберегайте его и заботьтесь о

нем». Так и написал. Прабхупада сказал, что президент дол-

жен позаботиться обо мне, потому что Сознание Кришны

означает воспитание идеального человека. К сожалению, я

тогда не прочел это письмо. Президент храма не показал его

мне. Не знаю почему. Увидел я его много позже. Когда же я

его наконец-то прочел, и стал вспоминать, как все было, то

высоко оценил заботу и участие Прабхупады и президента.

Я очень хочу чтобы вы поняли: именно забота и поддерж-

ка, которые я получал в первые годы пребывания в Движе-

нии, как ни что другое, помогли мне утвердиться в Сознании

Кришны. И эта не была забота «по обязанности». От та-

кой заботы нет никакого проку. Я чувствовал, что президент

храма печется обо мне не потому, что его, как президента,

вынуждает к этому долг, не потому, что, хочет он того или

нет, но он обязан опекать бхакту Н. Нет, он заботился обо

мне. И что меня больше всего привлекало, он хотел, чтобы

я обрел Сознание

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59