Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 59

стиху* Шрила Прабхупада рас-

сматривает слово абхикшнам, что значит «всегда» — «Нуж-

но всегда слушать повествования о Господе». Каждый день

домохозяин должен находить время для того, чтобы слушать

об играх Господа. Эти описания — амрита, нектар, и предан-

ные воистину наслаждаются, слушая их. Нелепо думать, что

если вы однажды прочитали «Бхагавад-гиту», на этом мож-

но остановиться. Об этом не может быть и речи. Необходи-

мо слушать повествования о Господе снова и снова, и тогда

мы будем понимать их все лучше.

Бывает, со временем преданному начинает казаться, что

он уже вполне достаточно слышал о Господе, он замечает,

что ему это нравится не так, как нравилось прежде. «Сотни

раз я слышал о том, что Кришна трансцендентен и что за пре-

делами временного материального мира существует мир ду-

ховный. Сколько можно?» Человеку, сознание которого ма-

териально, трудно наслаждаться повествованиями о Господе.

*«Шримад-Бхагаватам, 7.14.3-4

Если нам не нравится слушать о Господе, следовательно на-

ше сознание все еще покрыто иллюзией. Преданные, обла-

дающие трансцендентным сознанием, получают большое на-

слаждение, проводя время в беседах о Господе, и с каждым

разом они понимают Его игры все более и более глубоко.

В материальном мире нам все надоедает именно потому, что

то, чем мы пытаемся наслаждаться, не связано с Господом.

Известно, что чувственные наслаждения быстро приеда-

ются. Мы не можем долго наслаждаться чем-то одним — нам

хочется чего-то нового. Если преданный стремится к мате-

риальным наслаждениям, это приводит к тому, что он теряет

вкус к сознанию Кришны и к повествованиям об играх Вер-

ховной Личности Бога. Игры Господа всегда прекрасны, но

пока мы собираем в этом мире крохи материальных удоволь-

ствий, мы не можем наслаждаться бхагавата-катхой. В ми-

ре материи любое наслаждение исчезает под влиянием време-

ни, однако игры Господа полностью трансцендентны. Когда

преданный слушает о каком-нибудь развлечении Верховного

Господа, ему в голову не приходит, что он слышал о нем раз,

наверное, в двадцатый. Если он думает так, это значит его

сознание все еще во власти иллюзии.

Преданные, которые обсуждают игры Господа в матери-

альном сознании, не в состоянии испытать то блаженство, ко-

торое ощущают возвышенные вайшнавы. Нужно пробудить

в себе сознание Кришны, выйти из дремотного состояния и

вспомнить, что наши отношения с Кришной вечны.

Слушая о развлечениях Кришны, мы начинаем понимать,

что они не прекращаются. Игры Господа всегда проявлены и

постоянно обновляются. Отношения живых существ с Криш-

ной в духовном мире становятся все более глубокими. Они

не знают, что такое тлен или иллюзия. Спутникам Господа

снятся сны, но это не такие сны, которые видим мы. Вспом-

ним Шачимату. Когда ей снилось, что она разговаривала с

Господом Чайтаньей, это не было обычным видением — об-

щение было реальным. Господь являет Свои игры для того,

чтобы любовь преданных к Нему возросла, и их отношения

стали еще более полными.

Вечные спутники Господа всегда общаются с Ним. Что

же касается отношений существующих в материальном ми-

ре — это не что иное, как искаженное отражение истинных

взаимоотношений в духовном мире. У каждого живого су-

щества есть с Господом свои, вечные отношения. Наример,

Шачимата всегда помогает Господу в Его играх. Мы тоже

вечные спутники Господа, но мы очутились в этом положе-

нии, оказались в этом дремотном состоянии, забыли о наших

отношениях с Кришной и теперь увлечены временными от-

ношениями материального мира. Наша любовь и привязан-

ность к друзьям, семье и обществу, не идет ни в какое срав-

нение с любовью, которую мы испытывали бы, общаясь с

Кришной. Мы ищем тех, на кого смогли бы обратить свою

любовь и нежность, но нам не найти никого, кто подходил

бы на эту роль лучше, чем Господь. И если мы хотим вый-

ти из дремотного состояния, то должны пробудить в себе со-

знание Кришны.

Если нам не нравится слушать об играх Господа, если нас

они не радуют, рано или поздно мы отправимся искать счас-

тья в материальном мире. Люди тяжко трудятся ради эфемер-

ного, мимолетного материального счастья. Но со временем

любое наслаждение в материальном мире тускнеет и стано-

вится обыденным. Сегодня нам нравится заботиться о сво-

ей семье и друзьях, а завтра нет. Почему радость улетучива-

ется так быстро? Проходит совсем немного времени, и мы

жалуемся: «А ну их всех! Надоело». Вчера нравилось — се-

годня разонравилось. Это была всего лишь тень, отражение

чего-то подлинного — не больше и не меньше. Невозможно

найти в отражении то, что присутствует в оригинале. Что в

нем за радость?

Как-то раз я гостил в доме, хозяева которого держали

во дворе собаку, и видел, как однажды она гонялась за сол-

нечным зайчиком от часов одного из преданных. При каж-

дом движении его руки зайчик прыгал по земле, а собака не

спускала с него глаз и все силилась его поймать. В надежде

попробовать зайчика на вкус она прыгала к нему и хватала

зубами. Громкий лязг челюстей — вот и все, к чему приво-

дили эти попытки. Я смотрел на нее и думал, что именно

это имеет в виду Шрила Прабхупада, когда говорит о людях,

которые ловят отблески счастья в материальном мире. Ма-

териальный мир — лишь тень реальности. Только духовный

мир реален. Разве может отражение сделать нас счастливы-

ми? Если мы действительно хотим обрести истинное счастье,

мы должны обратиться к его источнику, к средоточию всего

счастья, к Кришне. До тех пор пока мы дремлем, нам будет

очень трудно осознать, что мы слуги Кришны, а не слуги ма-

териального мира. Если же для нас в жизни главное выпол-

нять обязанности

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57