Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 74

преданного — очи-

щает сердце преданного от стремления к материальным на-

слаждениям, когда в том развивается потребность слушать

Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их

правильно слушают и повторяют» (Бхаг., 1.2.17).

Слушать и повторять нужно правильно, то есть в об-

ществе вайшнавов. Вайшнав — это тот, кто хочет доставить

удовольствие Господу, прославляя Его. Если человек хочет

завоевать благосклонность Вишну, он должен Его прослав-

лять. Таков предписанный метод жертвоприношения.

тасмад бхарата сарватма

бхагаван ишваро харих

шротавйах киртитавйаш ча

смартавйаш чеччхатабхайам

«О потомок царя Бхараты, тот, кто хочет избавиться от всех

страданий, должен слушать повествования о Верховном Гос-

поде, помнить о Нем и прославлять Его — Сверхдушу и влас-

телина всего сущего, приносящего избавление от всех стра-

даний» (Бхаг., 2.1.5).

Тот, кто хочет освободиться от страданий материального

мира, может достичь желаемого с помощью шраванам и кир-

танам. Так можно снискать благосклонность Кришны. Од-

нако прежде всего, конечно, человек должен на собственном

опыте убедиться, что материальный мир — место страданий,

источник всех несчастий. Это осознание побуждает человека

искать освобождения.

Шрила Прабхупада ссылается в комментарии на стих из

Десятой песни «Шримад-Бхагаватам», где говорится о бха-

ваушадхач чхротре, о том, что является «подходящим лекар-

ством для обусловленной души».

нивртта -тарсаир упагийаманад

бхаваушадхач чхротра-мано бхирамат

ка уттамашлока-гунанувадат

пуман вираджйета вина пашугхнат

«Верховную Личность Бога прославляют в парампаре, це-

пи ученической преемственности, итемпораритемпорари эта

миссия передается от учителя ученику. Те, кого не привле-

кает ложное и временное прославление космического прояв-

ления, черпают наслаждение в том, чтобы славить Господа.

Повествование о Господе это лучшее лекарство для обуслов-

ленных душ, попавших в круговорот рождений и смертей.

Кто же, кроме мясников и самоубийц откажется слушать,

как возносят хвалу Господу» (Бхаг., 10.1.4).

Кришна не нуждается в том, чтобы мы Его прославля-

ли, Он и так Бог. Он — Бог, но мы забыли об этом — мы

больны, и в этом причина наших страданий. Тому, кто жаж-

дет избавиться от всех страданий, достаточно лишь помнить

о том, что он занимает подчиненное по отношению к Криш-

не положение.

Забыть Кришну можно только попав под влияние Его

внешней энергии. Как и все остальное, способность забывать

Кришну тоже исходит из Него. Ничто не может существо-

вать отдельно от Господа. Из-за греховных желаний живого

существа пелена иллюзии застилает его глаза, и, в конеч-

ном счете, это происходит по воле Господа. Во Второй пес-

ни «Шримад-Бхагаватам» Прабхупада объясняет, что корнем

всех грехов живого существа является зависть к Кришне. Из-

за зависти оно оказывается во власти внешней энергии, забы-

вает о Господе и пытается Ему подражать. Лекарство от этой

болезни — слушать о Кришне и прославлять Его. Удовлетво-

рить Господа можно только жертвоприношением, и наш ме-

тод жертвоприношения — это шраванам и киртанам. Если

человек общается с преданными для того, чтобы услышать

от них о Кришне, он использует общество преданных по на-

значению и, таким образом, получает истинное благо.

В сегодняшнем стихе есть два указания: запрет и пред-

писание. Асанга — следует отказаться от общества мирских

людей, и садху-санга — необходимо общаться с преданными.

Сознание Кришны замечательно тем, что, выполняя предпи-

сания, мы автоматически следуем запретам: привлекшись об-

ществом преданных, мы естественным образом отказываем-

ся от общения с непреданными.

прасангам аджарам пашам

атманах кавайо видух

са эва садхушу крто

мокша-дварам апавртам

«Каждому, кто обладает знанием, хорошо известно, что при-

вязанность к материальным удовольствиям заковывает ду-

шу в кандалы материального рабства. Однако, если у живо-

го существа развивается такая же привязанность к общению

с осознавшими себя преданными, перед ним распахиваются

врата освобождения» (Бхаг., 3.25.20).

Процесс, рекомендуемый нам для очищения сердца за-

ключается в следующем:

нашта-прайешв абхадрешу

нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке

бхактир бхавати наиштхики

«Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам»

и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу

в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное

служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендент-

ных песнях, становится необратимым» (Бхаг., 1.2.18).

Итак, мы должны принимать прописанное нам лекар-

ство. Регулярное слушание о Кришне и есть то средство,

которое необходимо нам для освобождения от ложных и

временных обозначений, свойственных материальному ми-

ру. Постоянные инъекции кришна-катхи действуют как при-

вивка, которая защищает преданного от влияния майи. Эти

инъекции необходимы каждому! Сознание Кришны — луч-

шее средство от материализма, которым мы поражены. Это

самое действенное средство. Нужно лишь следовать процессу

сознания Кришны. «Следовать» значит неустанно прослав-

лять Господа, как это учит нас делать Господь Чайтанья:

трнад апи суничена

тарор ива сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

«Кто считает себя ниже соломинки, лежащей на дороге, кто

более терпелив, чем дерево, кто не стремится к почестям,

но всегда готов оказать почтение другим, только тот сможет

беспрерывно повторять святое имя Господа» («Шикшашта-

ка», 3).

Нужно развить в себе такое сознание. Кришнадас Кави-

радж Госвами говорит в «Чайтанья-чаритамрите», что дере-

во никогда не жалуется, даже если кто-то подойдет к нему и

сломает ветку; высыхая, оно никогда не просит воды. Пре-

данный должен быть более терпеливым, чем дерево. Каж-

дый, кто стремится воспевать святое имя Господа, должен

взять этот стих и, как гирлянду, одеть его себе на шею. Он

должен носить эту гирлянду, не снимая, и всегда помнить, ка-

кие качества необходимо ему развить в себе. Терпение, сми-

рение, простота — вот качества, которые делают вайшнава

необычайно привлекательным.

титикшавах каруниках

сухрдах сарва-дехинам

аджата-шатравах шантах

садхавах садху-бхушанах

«Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых су-

ществ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует

предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями» (Бхаг.,

3.25.21).

Почему садху умиротворен? Потому что он помнит о

Кришне — вот в чем причина его умиротворенности. Видя,

как все связано с Кришной, принимая все, что бы ни происхо-

дило, как Его

Навигация:

Страница 1
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72