Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 13

громогласного восхваления его имени. Все происходило естественно и спонтанно, и у меня на глаза навернулись слезы, когда я увидел искренность всех собравшихся преданных. Про- дол жая петь, мы обошли самадхи три раза и затем, неся палан- кин с телом Махараджи, направились к хижине Шрилы Прабху- пады, чтобы поклониться Божествам Шри Шри Гауры-Нитая. Киртан вел все тот же его ученик. На этот раз он запел «Охе вайшнава тхакура». Затем мы снова стали петь имя Гоур-Говин- ды Свами, после чего Джаяпатака Свами поднес ему еще одну гирлянду и процессия двинулась в сторону храма. Войдя в храм,

мы прежде всего подошли к Шриле Бхактисиддханте и Шриле Прабхупаде, чьи вьясасаны находились в глубине храмовой комнаты. Киртан продолжался. Потом процессия направилась к алтарю Господа Нрисимхадевы. Алтарь был открыт, и Господь Нрисимхадева одарил Гоур-Говинду Махараджу Своим милости- вым взглядом. Джананивас Прабху взял листья туласи с лотос- ных стоп Нрисимхадевы и возложил их Махарадже на голову. Вскоре открылся занавес на главном алтаре, и перед нами пред стали Шри Шри Радха-Мадхава, Шриман Махапрабху и Ашта-сакхи-вринда. Тело Махараджи поместили на верхнюю ступеньку перед алтарем Радхи-Мадхавы. Началась церемония пушпан джали. Джаяпатака Махараджа проводил Махарадже арати, а преданные в это время пели «Гурв-аштаку». Старшие предан ные подходили по одному к Гоур-Говинде Махарадже и клали лепестки к его лотосным стопам. Киртан продолжался еще около двадцати минут, после чего мы вышли из храма и Маха- раджу перенесли в его машину. Ученики решили отвезти его тело в Бхуванешвар, где оно по всем правилам будет помещено в самадхи. Вскоре машина стала отъезжать. Я снова предложил Махарадже дандават и отправился к себе в комнату. Было уже половина первого. Я очень устал, но никак не мог уснуть. Всю ночь я вспоминал минувшие события и все время спрашивал себя: «Ну почему Кришна забрал его именно сейчас?» То, что я вчера пережил, заставило меня многое переосмыслить. Как видишь, я был очень привязан к Гоур-Говинде Махарадже. И теперь я знаю, что многие другие старшие вайшнавы тоже были очень привязаны к нему. Многое я хотел бы еще сказать, но не могу подобрать слов, чтобы выразить все свои чувства. Теперь я начинаю догады- ваться, что означает привязанность к садху. Представляешь, ведь я говорил с Гоур-Говиндой Махараджей только раз в жизни. Это было в Хартфорде. Мы беседовали с ним около двух часов.

Именно тогда я получил возможность увидеть одно из его удиви тельных качеств: он говорил только о том, что связано с Кришной. Пожалуйста, умоляю тебя, дай мне благословение, чтобы я, следуя примеру нашего духовного брата, тоже развил привязан- ность к прославлению игр Господа. Я знаю, что без милости вайшнавов у меня нет никакой надежды обрести в этой жизни сознание Кришны. Твой падший слуга Ниранджана Свами 15 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Спасибо тебе за письмо, хотя, прочитав его, я только еще больше обеспокоился. Как понимать слово «иногда» в предло- жении, где ты говоришь, что «иногда» посещаешь ашрам брах- ма чари? У меня сложилось впечатление, что ты бываешь там довольно редко. Значит ли это, что ты просто готовишь и про- даешь прасад, оставляя весь доход себе? Что касается твое го участия в воскресных пирах, то меня это не очень впечатля ет. Прихожане тоже каждое воскресенье приходят на пир, но по- лу чивший посвящение брахмачари ходит туда прежде всего пото му, что горит желанием проповедовать. И остаток недели он тоже должен посвящать той или иной проповеднической деятель ности. Кроме того, ты ни слова не упомянул о том, посещаешь ли ты утренние программы и повторяешь ли шестнадцать кругов мантры каждый день. И что насчет ежедневного чтения книг Шрилы Прабхупады? Все это вызвало у меня серьезные беспо- койства по поводу твоего сознания. Ты говоришь, что не хочешь отнимать мое драгоценное вре-

мя, заставляя меня читать описания твоего преданного служе ния, но на самом деле ты отнимаешь у меня гораздо больше времени, поскольку теперь меня очень беспокоит твое духовное здоровье. Будь добр, проясни эти вопросы. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 16 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Похоже, что ты планируешь зарабатывать много денег, но материальное процветание необходимо только грихастхам. Сей- час, насколько я понимаю, ты не живешь с семьей. Так зачем тебе столько денег? К чему все эти большие планы о хорошем заработке? Деньги имеют ценность, только когда их используют для служения Кришне. В противном случае такие планы приедут тебя к падению. Ты забудешь о желании духовного учителя и возомнишь себя господином всего, что тебя окружает. Олицетво- рению Кали было позволено жить везде, где хранится много золота. Именно там берут начало все пороки. Сейчас ты изображаешь из себя верного и преданного слугу, но при этом даже не можешь как следует исполнить свои семей- ные обязанности в сознании Кришны и как следует позаботиться о своей жене. Как же я могу рассчитывать, что ты последуешь моим наставлениям? И чем ты подтвердишь,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11