Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 15

призы- ваю щие Господа явиться в облике Божества. Все это время я ясно сознавал, что мой духовный учитель дает мне возможность помогать ему лично служить Господу. И еще, как ты знаешь, Радха-Гопиваллабха были установлены самим Шрилой Прабхупадой в 1971 году, а я начал служить Им с 1973 года. Я лично готовил для Них в 1974 году, а в январе 1975 провел Им свое первое арати. И хотя мое служение Им на алтаре продолжалось недолго, я навсегда сохранил в памяти те сокровенные минуты, когда, стоя за закрытым занавесом, я смотрел в глаза Гопиваллабхе и молил Его о том, чтобы Он позволил мне всегда служить Им. И как видишь, по сей день Радха-Гопиваллабха милостиво позволяют мне служить Им. Поэтому продолжай, пожалуйста, свое служение с полной реши- мостью. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 20 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Большое спасибо за то, что ты сообщил мне результаты за марафон Шри Нрисимхадевы. Мне было очень приятно видеть, сколько книг распространили преданные твоей ятры. Но, должен признаться, больше всего я был впечатлен не результатами, а тем, как много преданных приняло участие в этом марафоне. Кришна непременно одарит вас Своими благословениями, пото му что Ему очень нравится, когда Его преданные служат Ему сообща. Большой распространитель, маленький распро стра нитель — все эти обозначения не так важны. Пусть каждый постарается внести свою лепту в служение миссии санкиртаны Господа Чайтаньи.

Наше истинное положение — это нитья-кришна дас. Мы все — слуги Кришны. И если у нас будет правильное соз нание и мы будем сотрудничать, стараясь удов летворить гуру и Кришну, тогда каждый из нас очень скоро обретет сознание Кришны. До скорой встречи. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 21 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. [...] Я несколько раз прочитал составленный тобой пере чень твоих семейных обязанностей, но мне все же трудно дать тебе сейчас какое-то конкретное наставление. По-моему, все, что можно было сказать по этому поводу, я уже сказал. Ты не мо жешь просто так отвергнуть свои семейные обязанности. Но ты должна научиться выполнять их в правильном сознании. Твое письмо напомнило мне об одном моем разговоре со Стивом Эллисом. Он сказал, что смотрит на свои церковные обязанности как на долг, от которого нельзя отказаться по собственной прихо ти, но в душе он старается быть преданным. Конечно, нельзя сказать, что ваше положение очень похоже, но что-то общее здесь есть. Не помню, рассказывал ли я тебе когда-нибудь эту исто рию. Одна пожилая женщина, индианка по происхождению, которая сейчас живет на Западе, поделилась со мной в письме историей своей жизни. Она сказала, что за всю свою жизнь ни разу не притрагивалась к мясу, рыбе, спиртному и другим тамасичным вещам. Она выросла в вайшнавской семье. Когда она была еще девочкой, отец нашел ей мужа, и она покорно приняла его выбор. Позже она вышла замуж за этого человека, у них родилось несколько детей, и она прожила с ним всю жизнь, строго следуя всему, чему научилась в своей вайшнавской семье.

Эта женщина призналась мне, что сразу как они поженились, она вдруг увидела, что ее муж не следует ни одному ре гу- лирующему принципу. И все же она не оставила его и продолжала терпеливо выполнять свой долг. Все это время она ждала, пока ее дети вырастут и обзаведутся семьями, и когда последний ее сын женился, она, видя в этом милость Кришны, посвятила себя духовной практике. Она сильная женщина и можно не сом- неваться, что жизнь ее многому научила. Разумеется, я не настаиваю, чтобы все следовали этому примеру. И можно даже привести цитаты из шастр, где сказа- но, что падшего мужа следует отвергнуть. Однако прежде чем кого-то отвергать, нужно хорошо разобраться, что значит быть падшим. Это правда, что твой муж сейчас не испытывает вкуса к преданному служению, и все же не забывай слова Нарады Муни, обращенные к Вьясе в «Шримад-Бхагаватам» (1.5.19). К тому же, Шрила Прабхупада не раз говорил, что женщина не должна повторно выходить замуж, и это тоже надо учитывать. Для женщины с маленьким ребенком оставить мужа — очень серьезный шаг, и к этому ни в коем случае нельзя подходить легкомысленно... Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 22 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. ...Мне понятна причина твоего замешательства. С одной стороны, наша философия учит, что мы должны полагать ся на Кришну во всем, в том числе и в заботе о своем теле. Я сам постоянно об этом говорю. Зная это, ты отдала себя храму и во всех своих нуждах положилась на него, приравнивая свою зависи-

мость от храма к зависимости от Кришны. Храм поощрял твою зависимость, занимая тебя служением и обещая обеспечивать всем необходимым. И вдруг «Кришна» говорит, что содержать тебя стало слишком дорого. Однако ничего

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13