Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 16

подобного в нашей философии тебе еще не встречалось, и внезапно ты оказалась там же, где была до того, как узнала о необходимости полагаться на Кришну. Именно поэтому я всегда подчеркиваю, что мы должны научиться полагаться на Кришну не только в рамках определен- ной организации. Да, это правда, что, отдавая себя служению этой организации, мы таким образом отдаем себя Кришне. Более того, твой духовный учитель тоже является частью этой органи- зации. Поэтому, вручая себя ему, ты в каком-то смысле вруча ешь себя и той организации, к которой он принадлежит. Но если мы хотим развить в себе чистое сознание Кришны, то должны общаться с Кришной через тех, кто может дать нам Его. И если мы научимся общаться с Кришной (а Он не ограничен рамками какой-либо организации), то сможем духовно развиваться где угодно. Храм нужен в основном для того, чтобы мы могли общаться друг с другом и получать необходимую поддержку в духовной жизни. Если ты получаешь эту поддержку, то сможешь духовно развиваться везде, независимо от того, оплачивает храм твои расходы или нет. Если же храм не может дать тебе необхо димую поддержку в сознании Кришны, тогда ты должна ис кать ее в любом другом доступном тебе месте. Поэтому я всег да изо всех сил стараюсь дать тебе сознание Кришны, несмотря на свои многочисленные обязанности в ИСККОН. Мой долг — служить Обществу, основанному моим духовным учителем, и я не имею права просто так отказываться от своих обязан нос тей. Вот почему я обязан призывать учеников трудиться для ИСККОН, сотрудничать с руководством храма и общаться с преданными.

Но в то же время я стараюсь давать Кришну каждому. И даже если какой-то преданный перестает поддер живать тесную связь с ИСККОН, по крайней мере он сохранит свою связь с духовным учителем и, возможно, оценит то, что я стараюсь помочь ему обрести сознание Кришны. Мне кажется, похожий опыт есть у ** деви даси. Несколь- ко лет она не поддерживала связи с ИСККОН и не общалась со своим духовным учителем. Но сейчас она осознала, что ее духовный учитель всегда желал ей добра и искренне пытал - ся помочь ей в сознании Кришны, хотя многие другие как в ИСККОН, так и вне его обращались с ней не лучшим образом. В этом смысле ее пример может служить доказательством. Уйдя из ИСККОН, она, безусловно, не вернулась к жизни, которую вела до того, как узнала о Кришне. Теперь она снова в ИСККОН, хотя в финансовом отношении от него не зависит. Ты же не уходила из ИСККОН, но лишилась финансовой поддержки. Так что ваше положение в каком-то смысле похоже. Любой, кто хоть на мгновение предастся Кришне, ничего не потеряет. Напротив, он обретет вечное благо. Поэтому, пожалуй- ста, продолжай оставаться в сознании Кришны, как бы трудно тебе ни было находить сейчас средства для существования. Кришна по-прежнему с тобой, и Он тебя не оставит. И если ты будешь помнить о Нем, Он поможет тебе преодолеть этот труд- ный этап в твоей жизни. Более того, духовный учитель тоже тебя не оставит, ведь он хочет тебе добра. Возможно, он не всегда сможет сразу же отозваться на твой призыв о помощи. К сожа лению, мои обязанности в ИСККОН не позволяют мне всегда быть с тобой «на проводе». Но все же я пытаюсь, насколько это возможно, находиться рядом с тобой в форме своих наставлений. Надеюсь, ты понимаешь, что именно поэтому я и пишу тебе это письмо.

И еще я надеюсь, что ты будешь про должать поддер живать отношения с ** деви даси. Ты можешь в любое время обращаться к ней, поскольку с ней связаться легче, чем со мной. Но старайся не перегружать ее своими проб лемами. Пиши ей только о самом главном. Надеюсь, это письмо застанет тебя и твою дочь в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 23 Дорогая Бхактин **, Харе Кришна. Слава Шриле Прабхупаде. Честно говоря, я не знаю, чего ты от меня ожидаешь. В своем письме ты пишешь, что у тебя нет веры в сознание Кришны, ты не веришь, что духовный учитель может тебе по мочь, ты перес- тала повторять мантру и вернулась к своим старым привычкам: употреблению одурманивающих веществ. Конечно, я вижу, что ты еще не совсем потеряла веру в то, что я могу тебе помочь, иначе бы ты не стала мне писать. Но что еще я могу тебе сказать помимо того, что ты уже, возможно, не раз слышала в моих лекциях, когда я приезжал в ваш город? Вера появляется и развивается благодаря слушанию. Сегодня утром на лекции я как раз приводил пример, что иногда вайшнаву приходится выступать в роли врача, кото рый вынужден сообщить серьезно больному пациенту о его болезни. Возможно, пациент не захочет верить диагнозу, но долг врача сообщить ему об этом. Врач обязан перечислить все опасные последствия болезни, чтобы пациент понял, какая угроза нависла над его жизнью, и согласился пройти необходимое

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14