Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 19

хорошей преданной, поскольку ты

сознательно прилагаешь усилия, чтобы приблизиться к Кришне. Это гораздо более надежный способ привлечь внимание Господа своей преданностью, чем просто заставлять себя ходить в храм, даже не стараясь помнить о Кришне. Разумеется, это не значит, что я даю тебе разрешение не ходить в храм. Посещая храм в правильном сознании, ты непременно станешь хорошей преданной. Просто я пытаюсь тебе объяснить, что само по себе посещение храма еще ни о чем не говорит. Это не цель преданного служения. Наша цель — Кришна (васудева пара гатих), а постичь Его может только тот, кто развивает в себе сознание Кришны под руководством преданных Господа. Пожалуйста, постарайся воспользоваться этими настав лени- ями в своей повседневной практике сознания Кришны, и Кришна обязательно тебе поможет. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 27 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Прежде чем отвечать на твой вопрос насчет программы обучения бхакт, хочу тебя предупредить, что нет никаких конкретных правил проведения этой программы. Я уже тебе говорил, что самое главное — это испытывать вдохновение от проповеди. Что же касается того, как построить свой день и как вести себя с теми, кто находится под твоей опекой, — это уже зависит от ситуации. Проводя свои занятия с начи нающими, ты должен видеть, где бхакта, а где гость, и находить к каждому индивидуальный подход. Необходимо обладать доста точ ной проницательностью, чтобы суметь выявить все самое лучшее в каждом из твоих подопечных. Не стоит слишком увлекаться

методами обучения, иначе ты можешь забыть, ради чего ты это делаешь. С другой стороны, если ты не будешь использовать вообще никакой методики обучения, то очень скоро вы встанете перед вопросом: что делать дальше? Поэтому твой помощник должен по возможности стараться следить за ходом обучения, что, несомненно, относится и к тебе. Но в то же время нужно организовать все так, чтобы эта программа могла прохо дить и без тебя (например в случае, если тебе нужно будет попроповедовать гостям, побеседовать с бхактами, принять участие в другой проповеднической программе, встретиться с руководством храма или посидеть за книгой). Разумеется, твой помощник не должен весь день проводить с бхактами. Нужно позаботиться о том, чтобы он тоже мог и отдохнуть, и почитать. Иначе надолго его не хватит. Однако ничто так не вдохновляет, как личный пример. Поэтому ты должен заразить его своим энтузиазмом и показать, что все, чем ты занимаешься, напрямую связано с развитием этой программы. Должен тебе сказать, что за те двадцать лет, которые прошли с тех пор, как я впервые начал программу обучения бхакт в Бостоне, она значительно изменилась. Конечно, я не спорю, что следовать определенной программе обучения нужно, но нужно еще и уметь проповедовать тем свободомыслящим и разумным людям, на которых эта программа, возможно, не рассчитана. Ты должен знать, как их вдохновить, и ни в коем случае не проявлять к ним пренебрежения. Я не знаю, есть ли в вашем храме предан ные, которые могли бы специально заниматься проповедью таким людям. Я подозреваю, что нет. Но в любом случае, мне кажется, что преданный, который ведет программу обучения бхакт, дол жен быть очень опытным проповедником, способным вдохно влять, а иногда и занимать каким-нибудь служением даже тех, кто еще не готов строго следовать правилам жизни в храме. Похоже, что тогда, двадцать лет назад, я был еще

слишком неопытен и не знал, как вести себя с такими людьми. Потому-то мне и пришлось оставить это служение. Но, надеюсь, что ты не повторишь моих ошибок. Далее я вкратце отвечу на остальные твои вопросы: 1. Лучше всего, чтобы у тебя была отдельная ком ната, а твой помощник жил с бхактами. 2. Ты должен как можно чаще проводить с бхактами харинамы. 3. Нужно четко определить ежедневные обязанности каждого бхакты, но при этом никаких других руководителей, помимо тебя, у них быть не должно. Хотя, опять же, это зависит от каждого конкретного случая. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 28 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Прости меня, но я должен тебе напомнить (и я писал тебе об этом раньше), что если у тебя или у кого-нибудь другого возни кают трудности в преданном служении, то прежде чем обра- щаться ко мне, ты должна обсудить это со всем своим руковод- ством. Ты жалуешься мне на ** Прабху, который является твоим президентом храма, но сначала ты должна была высказать эту жалобу своему региональному секре тарю. В твоем письме ничего не упоминается о том, что ты уже обсудила эту проблему с ним. Надеюсь, ты не забыла об условии, которое я упомянул в прошлом письме: если ты высказала свою жалобу всем, от кого ты зави сишь, и не получила от них должной поддержки, а потому видишь необходимость обратиться прямо ко мне, тогда ты обязана представить мне полную картину происходящего, включив туда мнение тех, на кого ты жалуешься. Судя по тому,

что ты пишешь

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17