Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 34

еще немало писем, где Шрила Прабхупада настаивает на том, чтобы все наши лидеры отвечали определен- ным требованиям. Если же он видел, что кто-то серьезно откло- няется от этих требований и не хочет менять свое поведение, тогда он не возражал, чтобы этого президента сместили. Что касается ** даса, то я никак не могу понять, почему до того, как началась кампания «Проблемы в **», мне никто никогда не жаловался на его поведение. Я не знаю, почему в своих письмах вы так настаиваете, чтобы его обязательно сняли с поста президента. Ведь никто из вас раньше не дал мне воз- можности лично поговорить с ним о его слабостях. В ИСККОН уже давно существует правило, что если возникают проблемы с местным руководством, то нужно обратиться за помощью к более высокому руководству. А более высокое руководство должно действовать, исходя из тех принципов, которые упомяну ты в приведенных мной письмах Шрилы Прабхупады. Иначе говоря, президенту храма нужно помочь исправиться, а не гнать его, нужно дать ему совет и попытаться изменить его поведение, а не бездумно смещать его с этого поста. Вот почему, стараясь смотреть на эту ситуацию так, как советовал Шрила Прабхупада, я долго беседовал с ** дасом о его недостатках, которые вы упомянули в своих письмах. Я увидел, что он готов исправиться и не пытается искать себе оправданий. Он с радостью выслушал наставления о том, как ему улучшить свои отношения с предан- ными храма и прихожанами. На основе этого я пришел к твердому убеждению, что, несмотря на все свои недостатки, ** дас должен продолжать свое служение, которое само по себе может дать ему

стимул для его дальнейшего духовного развития. Я надеюсь, вы согласитесь с моим мнением и возьмете на себя труд помочь ** дасу объединить вашу ятру в преданном служении, стараясь избегать нетерпимости и разобщенности. В связи с этим мне хотелось бы привести здесь один очень важный комментарий Шрилы Прабхупады из «Шримад-Бхагаватам», который хорошо иллюстрирует принцип единства в преданном служении. «Поскольку сыновей царя Прачинабархишата объединяла деятельность в сознании Кришны, Господь был очень доволен ими. Каждый из царевичей был индивидуальной душой, но всех их объединяло трансцендентное служение Господу. Единство индивидуальных душ, которые стремятся удовлетворить Верхов- ного Господа и вместе служат Ему, — подлинное единство. В материальном мире такого единства не существует. Даже если люди формально объединяются для чего-то, каждый из них преследует свои цели. Так, у каждой страны, входящей в Органи- зацию Объединенных Наций, свои национальные амбиции, поэто- му между ними нет и не может быть единства. В материальном мире индивидуальные души так разобщены, что даже в Обществе сознания Кришны порой нет единства, из-за того что его члены расходятся во мнениях или начинают преследовать матери альные цели. По сути дела, в Обществе сознания Кришны не может быть двух мнений. У всех у нас одна цель: отдавать все силы служению Кришне. Если в процессе служения у нас возни кают какие-либо разногласия, их следует считать духовными. Тех, кто действительно служит Верховной Личности Бога, ничто не может разъединить. Это доставляет Господу, Верховной Лич но- сти, огромное удовольствие, и у Него, как явствует из этого стиха, возникает желание осыпать Своих преданных всевоз можными благословениями» (Бхаг., 4.30.8). Я не ожидаю, что на этом все кончится и что теперь все проблемы можно считать решенными. Но, поскольку я хочу

видеть, как вы объединяете свои усилия в попытках распрос- транить сознание Кришны в вашем городе, я надеюсь, что в будущем вы постараетесь решать свои проблемы так, как я описал в этом письме. Такие кампании, как «Проблемы в **», лучше проводить в моем личном присутствии, чтобы я мог разобраться во всем на месте. Мне довольно трудно правильно оценить ситуацию, когда я получаю ваши письма по электронной почте, находясь за тысячи километров от вас. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 62 Дорогой ** Прабху, прими, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде. Спасибо тебе большое за поддержку. Да, закон и в самом деле уродливый. Но мы все равно будем продолжать идти вперед. Я иногда просто поражаюсь, видя, каким могущес твом обладают книги Шрилы Прабхупады. Ничто не может остано- вить Движение сознания Кришны, даже эти уродливые законы. Уже слишком поздно. Так много людей уже имеет книги Шрилы Прабхупады. Единственное, что пока неизвестно, это какую именно форму движение санкиртаны Господа Чайтаньи примет здесь в дальнейшем. И все же одно известно наверняка: изгнать отсюда это движение уже невозможно. Пожалуйста, благослови меня на то, чтобы каждый мой шаг был посвящен служению миссии Шрилы Прабхупады. Для меня будет большой удачей, если такие замечательные вайшнавы, как ты, захотят осчастливить меня своим обществом. Пожалуйста, приезжай, пока у тебя есть такая возможность. Жду тебя с нетерпением.

Твой слуга Ниранджана Свами 63 Дорогой ** дас, Спасибо тебе за твое письмо с извинениями. Мне нетру д но простить тебя, особенно после такого письма. На самом деле мое прощение получить нетрудно.

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32