Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 36

храма посвятить себя распростра- нению книг Шрилы Прабхупады в вашем городе. Если мы хотим распространять больше книг, мы сами должны строго следовать всему, чему учит в своих книгах Шрила Прабхупада. Иначе те, кто будет читать наши книги, сочтут нас за лицемеров. Пожа- луйста, продолжай с прежним вдохновением распространять книги Шрилы Прабхупады. Не сиди всю неделю в храме. По крайней мере один день в неделю (или больше, если положение в храме улучшится) посвящай санкиртане. Однако при этом ты также должен уделять достаточное внимание нуждам предан- ных, поэтому все остальное время проводи в храме. Многие преданные в ** чувствуют себя незащищенными и ненужными,

считая, что никому нет дела до их служения. Постарайся им помочь, попроповедуй им... Но самое главное, постарайся сде- лать так, чтобы проблемы в ** не помешали твоей садхане. Вставай рано утром, внимательно повторяй все шестнадцать кругов и не решай в это время никаких вопросов по управлению храмом. Изучай книги Шрилы Прабхупады, посещай все лекции по «Бхагаватам» и сам читай лекции, чтобы вдохновить предан- ных. Всегда ложись спать вовремя. Во что бы то ни стало ты должен поддерживать хорошую садхану. Если тебе это удастся, Господь Баларама поможет тебе справиться со всеми своими обязанностями. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 68 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Я узнал от ** даса, что ты часто критикуешь преданных, и меня это, естественно, очень обеспокоило, ведь в лекциях я постоянно говорю о том, как опасно критиковать вай шнавов. Однако мое решение, чтобы ты вернулась в **, было вызвано другой причиной. Дело в том, что твоей дочери не нравится в гурукуле. Я уже не раз говорил тебе, что заботиться о ней — твой долг. Очень важно, чтобы именно ты помогала ей в ее духовном развитии. Не думай, что для этого достаточно просто отдать ее в гурукулу. Заставляя свою дочь оставаться в гуру куле, ты не только не принесешь ей блага, но и испортишь с ней отношения. Поэтому, пожалуйста, возьми сейчас ответственность за нее на себя. Я знаю, что это наверняка приведет к каким-то трудно стям, но в противном случае, если она утратит интерес к сознанию Кришны, виной тому будет твое пренебрежение. Я не хочу ска зать, что ты пренебрегаешь ею сейчас. Просто я хочу,

чтобы ты не пренебрегала ею и впредь. Более того, я довольно долго разговаривал с ** дасом по поводу его отношения к прихожанам в **. И я надеюсь, что, если ты будешь вести себя как настоящая вайшнави и переста нешь критиковать преданных, ты сможешь принести большую пользу ** ятре. Хотя меня огорчило известие о том, что ты слишком критично относишься к преданным, все же я склонен верить, что ты исправишься и будешь сотруд ничать с храмом. Пожалуйста, попытайся сделать все, что в твоих силах, и когда я приеду в конце года в ваш храм, мне хотелось бы видеть тебя и твою дочь в лучшем положении, чем сейчас. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 69 Дорогая Бхактин **, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Чтобы совершенствоваться в духовной жизни, нужно иметь твердую веру в представителя Кришны. Это одно из самых важных условий для достижения успеха в сознании Кришны. Конечно, мы должны твердо верить в Кришну, однако, чтобы у нас появилась эта вера, надо твердо верить в гуру. И мы должны стараться укрепить эту веру всеми воз можными способами. Без веры в духовного учителя нам не удастся вырваться из сетей двойственности и мы будем видеть проблемы там, где их нет. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы ты обращалась за наставлениями к ** Прабху. Ну и что с того, что он грихастха? По твоим словам, проблема в том, что он грихастха, а ты брахмачарини. Если уж на то пошло, ты брахмачарини, а я санньяси. С точки зрения положения в обществе, санньяси не должен общаться с брахмачарини. Однако, с духовной точки

зрения, санньяси должен идти к людям и давать Кришну каж- дому, будь то брахмачарини, брахмачари, грихастха, шудра или кто бы то ни было еще. Таков принцип духовной жизни. В движении Господа Чайтаньи Его учение может проповедовать любой, неважно, кто он: грихастха, брахмачари или санньяси. Он может общаться со всеми, кто к нему обращается, но не ради своего удовольствия (на дханам на джанам на сундарим), а чтобы давать им Кришну. Поэтому в твоем желании обра- щаться за наставлениями к ** Прабху нет ничего плохого или оскорбительного, при условии, что это делается исключительно в духовных целях. И все же ты сама должна решить, к кому именно ты хочешь обращаться за наставлениями, чтобы укрепить свою веру в духовного учителя. Возможно, ты еще не уверена в своем выборе и поэтому твои руководители не одобрили твоего желания пере- писываться с ** Прабху. Наверно, они не могут понять, почему ты спрашиваешь советов у него, а не у меня.

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34