Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 37

Если хочешь укре пить свою веру в духовного учителя, ты должна смиренно зада вать ему вопросы и служить ему. Ты должна решить, с кем ты хочешь установить такие отношения, и затем укреплять эти отношения с помощью упомянутого выше метода. Тогда, кто бы ни давал тебе наставления, это будет помогать тебе развивать свои отношения с духовным учителем и в конечном счете с Кришной. Когда духовный учитель видит, что ученик обладает дос- таточ ной верой, он сам может посоветовать ему обратиться со своими вопросами к другому преданному. После того как Рагху- натха дас Госвами вручил себя Шри Чайтанье Махапрабху, он получил от Него всего несколько наставлений: «Не говори и не слушай разговоров на мирские темы. Не ешь слишком вкусную пищу и не носи богатых одежд. Не ожидай почтения к себе, но всегда старайся выражать его другим. Всегда повторяй святое имя Господа Кришны и в уме постоянно служи Радхе и Кришне

во Вриндаване». А за более подробными наставлениями Господь Чайтанья отослал Рагхунатху к Сварупе Дамодаре. Я надеюсь, что ответил на твой вопрос. Еще раз внимательно прочитай это письмо и постарайся сама сделать нужные выводы. Всегда желающий тебе добра Ниранджана Свами 70 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Мне понравилось твое честное и откровенное письмо. Ты описала состояние женщины в Движении сознания Кришны, которая поняла, что тело ее стареет, жизнь проходит, а она все еще не находится под защитой сознающего Кришну му жа. Ты даже представить себе не можешь, как часто мне приходится читать письма на эту тему. Однако в таких случаях я не пред- принимаю никаких шагов, а лишь повторяю то, что обычно говорю в своих лекциях: мы должны во всем полагаться на Кришну. Кому-то эти слова помогают, кому-то не очень. Я не занимаюсь поиском партнеров по браку для разных преданных и не собираюсь делать это для моих учеников. Лично я считаю, что для санньяси это довольно рискованное занятие. Если кто-то из моих духовных братьев может этим заниматься без ущерба для своей духовной практики, то честь им и хвала. Что касается меня, то пусть этим лучше занимается местное руководство. Я мало чем могу в этом помочь [...]. 71 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Сегодня я одновременно получил четыре очень замечатель-

ные письма, и в каждом из них преданные делились опытом, как, найдя прибежище в преданном служении, они смогли преодо леть все свои трудности. Я часто делаю упор на том, что, прославляя чистое преданное служение, мы развиваем веру в его могущество. Эти письма ясно показывают, как вера этих учеников возросла благодаря тому, что они остались верны на став лениям духовного учителя. Время от времени я получаю подобные письма, но на этот раз я был особенно счастлив, так как получил сразу четыре таких письма (два из них были от одного ученика). Спасибо тебе за твое замечательное письмо. Оно доставило мне огромное удовольствие. Когда я вижу, как мои ученики порой преодолевают са мые трудные препятствия, моя вера в преданное служение тоже укрепляется. Я не сомневаюсь, что Кришна всегда рядом и что Он в любой момент готов помочь искреннему преданному, кото- рый служит Ему с верой и любовью. Шрила Кришнадас Кави- раджа Госвами говорит в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 10.1): «Я в почтении склоняюсь перед Господом Шри Чайтаньей Маха- прабху, который с радостью принимает от Своих преданных все, что они предлагают Ему с верой и любовью, и который всегда готов пролить на них Свою милость». Господь Чайтанья «всегда готов пролить Свою милость». Принимая наши подношения, Он всегда старается дать нам что-то взамен. Только глупец не захочет поклоняться такому милостивому Господу. Пожалуйста, всегда оставайся верной слугой Господа, и тогда ты больше и больше будешь убеждаться в том, насколько Он милостив. Надеюсь, что твое здоровье улучшилось. Желающий тебе добра Ниранджана Свами

Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Вообще-то, я не слишком одобряю, когда брахмачари хотят заниматься бизнесом, если только у них нет серьезного намере- ния жениться. Насколько я помню, мы с тобой еще ни разу серьезно не обсуждали, готов ли ты взять на себя такую ответ- ственность. И если судить по твоему письму, ты к этому пока еще не готов. Как правило, когда брахмачари перестает доволь- ствоваться положением простого слуги и хочет найти себе работу, это значит, что ему пора подумать о смене ашрама. Однако чаще всего преданные вступают в грихастха-ашрам без глубо- ких раздумий и надлежащей под готовки. Я бы не хотел, чтобы ты допустил подобную ошибку. Прежде, чем вступать в брак, ты должен хорошо уяснить, в чем заключаются обязанности грихастхи и как ты собираешься содержать свою семью. Судя по всему, пока ты еще об этом не думал. Поэтому я посоветовал бы тебе не предпринимать никаких серьезных шагов, пока ты не обсудишь этот вопрос со мной. Однако я вижу, что тебе явно нужна какая-то перемена в жизни. В

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35