Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 39

раз не смогли понять столь элементарных вещей. Что еще, как не полное незнание нашей философии, могло привес- ти их к таким глупым ошибкам. Так же как и другим духовным учителям, мне пришлось отвергнуть этих учениц за их глупость и нахальство, а также за их неспособность принять духовную жизнь такой, какой ее дают нам предыдущие ачарьи. Только очень глупая женщина может влюбиться в духовного учителя, а затем оправдывать это тем, что их связывают в духовном мире какие-то возвышенные отношения. Это просто выдумки. Влюбляясь в духовного учителя, она лишь демонстри- рует свои мирские сексуальные фантазии. Не рискуйте быть

отвергнутыми духовным учителем, не губите свою духовную жизнь лишь ради того, чтобы удовлетворить свои плотские жела ния, пусть даже они «невинные» и существуют только в ваших фантазиях. Пожалуйста, поймите, что вы еще не достигли духов ного уровня и не имеете доступа к духовным расам и что, предаваясь таким фантазиям, вы только губите свою духовную жизнь и причиняете беспокойство духовному учителю. Истинная любовь между учеником и духовным учителем проявляется в том, что ученик служит гуру, а гуру, в свою очередь, дает ему наставления в духовной жизни. Таковы един- ственно правильные отношения гуру и ученика. Между ними может существовать дружба и даже очень близкая дружба, однако настоящий ученик всегда считает себя смиренным слугой своего гуру, а настоящий гуру видит себя духовным отцом ученика. Пытаться установить супружеские отношения с духов ным учителем — это все равно что пытаться вступить в половые отношения со своим отцом. Некоторые женщины, возможно, не отказались бы и от таких извращенных отношений, однако в духовной жизни это недопустимо. В духовном мире никто не пытается наслаждаться подобными отношениями, ибо там каж- дый стремится доставить удовольствие Кришне, и эти чистые отношения приносят одинаковую радость и Кришне, и Его предан- ным. Те же, чье сердце осквернено греховными желаниями, не смогут вернуться к Богу до тех пор, пока навсегда не избавятся от этих желаний. Пожалуйста, поймите, что это очень серьезная ошибка, и постарайтесь впредь не попадать в ловушку своего матери ального вожделения. Помните, что единственный наслаждающийся и повелитель — это Кришна, а мы все Его слуги. Чтобы понять эту истину, мы приняли духовного учи теля, который хорошо сознает свое положение слуги Господа и который способен раскрыть нам наше истинное положение. Ни о каких других отношениях

с духовным учителем, помимо этих, не может быть и речи. Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии. Желающий вам добра Харикеша Свами 75 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Несколько дней назад я встречался с ** дасом в Москве, и он сказал мне, что преданные, продающие прасад, регулярно дают пожертвования храму, в том числе на проведение вос- кресных пиров. Я был очень рад слышать, что вы подаете такой замечательный пример. Одна из основных обязанностей гри- хастхи — заниматься благотворительностью, и самая лучшая благотворительная деятельность — это жертвовать храмам, где живут проповедники, которые прославляют величие и имена Шри Чайтаньи Махапрабху. Пожалуйста, продолжайте являть образец идеальной семейной жизни и знайте, что я полностью одобряю ваши действия. Наше Движение очень нуждается в таких идеаль ных грихастхах, которые знают, в чем их долг, и готовы пойти на любую аскезу, чтобы его исполнить. Не забывайте также, что другая основная обязанность грихастхи — ежедневно слу шать об играх Господа. Как говорит Нарада Муни в своих на ставлениях об идеальной семейной жизни, слушая об играх Господа, грихастха постепенно пробуждает в своем сердце отречение, подобно тому, как человек постепенно пробуждается ото сна. Тот, кто строит свою семейную жизнь на духовной основе, непременно достигнет всего, чего хочет. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами

Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. У нас может быть много шикша-гуру. В некоторых случаях связь ученика с шикша-гуру бывает гораздо сильнее, чем его связь с дикша-гуру. Я думаю, именно такие чувства ты сейчас испытываешь в отношениях с ** Махараджей. Пожалуйста, не огорчайся, думая, что тем самым ты наносишь мне оскорбление. Твое желание служить шикша-гуру совершенно естественно, и если при этом у тебя есть благословение дикша-гуру, то такое служение непременно поможет тебе развить в себе сознание Кришны. Моя обязанность — следить за тем, чтобы ты совер- шенствовалась в сознании Кришны. То, что я дал тебе по свя- щение, вовсе не означает, что теперь ты должна служить только мне. Если я вижу, что наставления, которые ты получаешь от моего духовного брата, помогают тебе встать на путь чистого преданного служения, разве могу я запретить тебе получать от него наставления? Я счастлив, что ты чувствуешь себя за щищен- ной в преданном служении, и я полностью одобряю твое желание получать наставления от ** Махараджи. Наши от ношения пусть остаются прежними. Всегда желающий тебе добра Ниранджана Свами 77 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Я не одобряю, когда преданные, живущие в храме, где есть Божества,

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37