Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 41

кто может помочь тебе выбраться, пока не поздно, из этого положения. Я очень благодарен твоему духовному учителю за то, что с его помощью ты все же смог сделать правильный выбор. По крайней мере, в глубине сердца ты не хочешь вести мирскую жизнь, хотя и говоришь, что уже привык к такому образу жизни. Но поскольку сейчас, находясь на грани отчаяния, ты обратился ко мне, а не к

нему, я чувствую себя обязанным помочь тебе восстановить ту веру, которой ты лишился из-за недостатка правильного общения. И неважно, от кого ты получишь это правильное общение, от твоего гуру, от меня или от какого-нибудь другого преданного. Главное, чтобы у тебя появился хотя бы кто-то, кто либо уже развил в себе истинную привязанность к Кришне, либо старается ее развить, считая это целью своей жизни. Такое общение должно основываться на слушании. Например, сейчас, я надеюсь, ты «слушаешь» меня. Так что просто продолжай слушать. Где-то с 21 по 26 сентября в Минске я прочитал серию лекций по «Шримад-Бхагаватам», посвященных семейной жизни. Я много говорил о жизни в грихастха-ашраме, так как заметил, что большинство преданных женятся и через какое-то время их ценности начинают меняться. Они начинают уделять слишком много внимания поискам заработка и постепенно забывают об истинной цели жизни. Вот почему я стал читать лекции на эту тему, надеясь вдохновить преданных снова постараться сделать объектом своей привязанности Кришну и в то же время продол- жать трудиться, чтобы обеспечивать свою семью всем необхо- димым. Когда я проезжал через Москву, я оставил Индриеше дасу кассеты с этими лекциями. Надеюсь, он уже сделал доста- точно копий и ты можешь их заказать. Я бы посоветовал тебе внимательно прослушать все эти минские лекции и потом снова написать мне. Это все, что я могу посоветовать тебе в настоящий момент. Не стоит волноваться, что тебе, возможно, будет трудно последовать моим советам. Надеюсь, ты не откажешься про- слушать эти лекции. Более того, сейчас я обдумываю способы, как нам почаще общаться в будущем. Однако это во многом зависит от твоего желания и возможностей. Если это письмо и лекции, которые, я надеюсь, ты прослушаешь, вдохновят тебя на правильное обще ние, то ты сам найдешь способ, как нам с тобой побольше

общаться. Тогда мы и обсудим, как это лучше сделать. А пока старайся общаться с теми, кто относится к двум перечисленным выше категориям, и по возможности избегай общения с теми, кто мешает тебе помнить о Кришне. Надеюсь, это письмо застанет тебя и твою жену в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 79 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Как ты знаешь, я тоже считаю, что проповедники должны нести ответственность за тех, кому они проповедуют. Нужно вдохновлять людей, излагая им чистую философию сознания Кришны, и люди естественным образом начнут тянуться к таким проповедникам. Обычно когда кто-то слишком рьяно пытается донести до других какое-либо сообщение, будь оно религиозное или политическое, он восходит на трибуну и начинает пропагандировать оттуда свои взгляды. Я бы не хотел, чтобы ты использовал лекцию по «Шримад-Бхагаватам» для пропаганды своих административных идей. Такая проповедь никого особенно не вдохновит, и тебя, как ты и говоришь, могут больше не пригласить давать лекции по «Бхагаватам». Однако это вовсе не значит, что ты должен перестать проповедовать. Просто не нужно конкретно затрагивать в своей лекции проблем руководства. Говори о философии и приводи примеры из шастр, избегая прямых обвинений в адрес администрации. Не стоит идти напролом. Если ты будешь обдуманно и доходчиво представлять на лекции нашу философию и учить других своим примером, то искренние преданные обязательно оценят твою проповедь. Ты можешь говорить на те же самые темы, но если

делать это правильно, с точки зрения нашей философии, тогда у тебя не возникнет конфликта с администрацией храма. Они мо гут попытаться оспорить твои философские утверждения, но ты должен уметь отстоять нашу философию. И еще, не нужно быть слишком фанатичным. Такие трения с администрацией возникают также в других храмах, и я по опыту могу сказать, что фанатичность нередко проявляют и те, кто проповедует среди прихожан. Сейчас в России большие эконо- мические трудности, и потому стало не так-то просто содержать храмы. Более того, есть немало преданных, которые хотят про- поведовать независимо, не подчиняясь никакому руководству. Это тоже вызывает возмущение со стороны администрации некоторых храмов, поскольку такие проповедники уводят из храма прихожан, а иногда даже используют их средства для своих материальных целей. Однако чистая, бескорыстная проповедь всегда приносит хороший результат. Если преданный говорит о Кришне, не преследуя никаких материальных целей, то, где бы он ни проповедовал, в раю, в аду, в ** храме или даже в ** храме, его проповедь принесет только положительные плоды. Для этого нужно просто иметь терпение, время и веру в Господа Чайтанью. Он хочет, чтобы мы развили в себе качества настоящих про повед- ников, и Он будет постоянно испытывать нашу искрен ность. Ты уже получил свою прабху-датта-дешу, поэтому просто продолжай

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39