Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 40

поклоняются своим Божествам. И насколько мне известно, Шрила Прабхупада тоже этого не одобрял. Если кто-

нибудь из учеников спросит у меня разрешения поклоняться своим шалаграма-шилам, я ему не разрешу. К этому нельзя отно ситься легкомысленно. Кто бы ни был этот преданный, о котором ты говоришь, он должен был хорошо подумать, прежде чем начинать поклоняться шалаграма-шиле. С шалаграма-шилой нельзя обращаться как с домашним ж ивотным, которое можно оставить кому-нибудь и уехать в отпуск. Это пожизненное слу- жение, и надеюсь, духовный учитель этого преданного сказал ему, как надо поклоняться шалаграма-шиле, когда разрешил ему начать поклонение. Вот уже три месяца я путешествую с Махамантрой Пра бху, и как ты, наверно, знаешь, он тоже поклоняется двум шилам. Однако он никогда даже мысли не допускает о том, чтобы оставить свои Божества кому-то другому. Он не пропустил ни единого дня в поклонении Им за целых 16 лет! Когда он путе- шествует, Они путешествуют вместе с ним. Он носит Их в сумке на шее и возит с собой все предметы для поклонения. Я бы предложил твоему знакомому последовать этому примеру. И что, скажи, ты будешь делать, если этот преданный вдруг решит остаться там дольше, чем на две недели? Что тогда ты будешь делать с его Божествами? Вот мой ответ. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 78 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Извини, что тебе пришлось так долго ждать ответа. Преж де чем тебе писать, я хотел обговорить твой вопрос с руководством вриндаванской гурукулы. Я спросил, как они относятся к тому,

чтобы пригласить тебя преподавать в гурукуле, и, как выяс- нилось, это довольно проблематично, особенно если учесть, что английский — не твой родной язык и тебе нужно еще его учить, прежде чем ты сможешь преподавать. Однако твое письмо явно свидетельствует о твоей искрен- ности, а тех, кто искренне хочет быть преданными, нужно вся- чески поддерживать и вдохновлять, чтобы они не отошли от сознания Кришны. На самом деле почти вся наша сила в духовной жизни при- ходит от нашего общения. По природе своей мы склонны об- щаться, и когда мы общаемся не с теми, кто стремится к духов- ному развитию, а с материалистами, то начинаем раз делять их мирские взгляды. И тогда стремление к материаль ному бла гополучию и чувственным удовольствиям затмевает наше желание вернуться в конце жизни домой, к Богу. Поэтому, отвечая на вопрос Махараджи Юдхиштхиры о том, как гриха-мудха- дхи (те, кто не знает об истинной цели жизни) могут обрести освобождение, Нарада Муни сказал, что они никогда не обретут освобождения, если не будут общаться со святыми и слушать об играх воплощений Верховного Господа. В результате такого общения у этих людей постепенно пробуждается отречение, подобно тому, как человек постепенно пробуждается от долгого сна. Это довольно длительный процесс, и если человек не будет общаться со святыми, то его начнет тянуть к тем, кто поощряет его мирские привязанности. В материальной жизни дружба, любовь и все прочие отношения основаны исключительно на мирских привязанностях. И мы, как правило, стараемся общать ся с теми, кто имеет схожие привязанности. Те, кого мы на зываем своими друзьями, не являются нашими друзьями, если не напоминают нам о том, что наш истинный друг — Кришна. Мы называем их друзьями потому, что они дают нам «нечто». Однако, если они оказывают поддержку только нашему ложному эго, значит,

они дружат с нами лишь потому, что ждут такой же поддержки и от нас. Только святые, которые развили в себе привязанность к Кришне или, по крайней мере, стараются ее развить, могут считаться нашими друзьями в полном смысле этого слова. Те, кто привязан к Кришне, постепенно помогают нам разрубить узел материальных привязанностей в нашем сердце и пробуждают в нас привязанность к служению Кришне. Оглянись вокруг и посмотри, с кем ты общаешься каждый день. Я не хочу сказать ничего плохого о твоих друзьях и даже не прошу тебя отказаться от общения с ними. Просто я хочу, чтобы ты проанализировал, с кем ты общаешься в настоящий момент, и сказал мне, есть ли среди этих людей те, кто развил в себе привязанность к Кришне или хотя бы пытается ее развить. Судя по всему, нет, поэтому ты и теряешь вкус к духовной жизни. Твое общение на работе основано на мирских привязанностях. Твоих так называемых друзей интересуют только мирские ценнос ти. И хотя твое общение с женой было направлено по началу на духовные цели, теперь и она, по всей видимости, не имеет сил, чтобы продолжать общаться с тобой, основываясь на духовных ценностях. Так что тебе явно не хватает правильного общения. Конечно, несмотря на все сказанное, я понимаю, что по милости твоего духовного учителя и благодаря твоему общению с ним, у тебя еще осталась решимость, чтобы по крайней мере написать мне письмо и попросить о помощи. Как мне показалось из твоего письма, ты не хочешь полностью увязнуть в мирской жизни и потому решил обратиться к кому-то,

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38