Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 35

Однако в «Чайтанья-Бхагавате» Господь Чайтанья, отчитывая Гопала-Чапалу за то, что тот оскорбил Шривасу Тхакура, говорит: «Когда в ногу попадает заноза, нужно постараться достать ее оттуда. Какой смысл растирать плечи?» Иначе говоря, если ты поранил ногу, что толку массировать плечи? Ты должен прежде всего позаботиться о ноге. Ты солгал преданным в ** и причинил им беспокойства. Если ты хочешь быть прощенным до конца, то ты также должен попросить извинения уних. Ты еще не сделал это? После того, как отправишь им свое письмо с извинениями (особенно ** дасу и ** дасу), пожа луйста, пошли копию этого письма и мне. Еще раз спасибо. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 64 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Мне сказали, что ты эмигрировала в **, больше никто о тебе ничего не знал. Спасибо, что ты написала мне о своих переменах. Пожалуйста, общайся с преданными в ** и помогай им, — это теперь твоя миссия. Иначе какая польза от того, что ты туда эмигрировала? Слушая о Кришне в обществе преданных, ты

укрепишь свою веру в сознание Кришны. И это самое главное. Все проблемы у преданного начинаются, когда он перестает слушать о Кришне. Тот же, кто слушает о Господе, обретает способность Его восхвалять и рассказывать о Его величии пов- сю ду. Я как раз говорил об этом два дня назад в Киеве в день явления Господа Баларамы. Я цитировал слова Вриндаваны даса Тхакура, который выражает почтение Господу Балараме, чьи тысячи уст являются вместилищем славы Господа Кришны. «Подобно тому как прекраснейший бриллиант хранится в изыс - кан но отделанной шкатулке, величие Господа Кришны хра нит ся в драгоценной шкатулке уст Господа Ананты. В уста того, кто возносит молитвы Господу Балараме, само собой проникает величие Господа Чайтаньи» (Ч.-б., Ади. 11-12). Мы должны молиться Господу Балараме, хранителю бриллианта величия Господа Чайтаньи. Если мы будем возносить Ему молитвы и слушать о Нем, мы несомненно обретем способность повсюду проповедовать величие Господа, а это самое важное служение, которое приносит Господу наибольшее удовольствие. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Всегда желающий тебе добра Ниранджана Свами 65 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. На самом деле мне не очень нравится, когда брахмачари занимаются бизнесом, и я никогда этого не поощряю. И хотя у меня есть уже несколько учеников-брахмачари, которые работают для «Према-инвест», я позволил им это лишь в виде исключения. Остальным я этого не рекомендую. Самое лучшее занятие для брахмачари — это проповедь и распростра нение книг. Если же они занимаются чем-то другим, то, по крайней

мере, они должны находиться под руководством опытного брах- мачари, который будет следить за их духовным развитием. Далеко не всегда можно принимать своего начальника по работе как своего духовного лидера. Конечно, в твоем случае начальник — преданный, и, надо сказать, довольно неплохой. И все же брахмачари не должен в своей духовной жизни ограничиваться наставлениями начальника. Если он мало общается с другими преданными, это уже нельзя назвать жизнью брахмачари. Без стабильного посещения духовных программ он не сможет под- держивать свое сознание на должном уровне, и очень скоро ум его поглотят мысли о мирских делах. Учитывая то, что тебе нужно помочь своему отцу, я согласен сделать для тебя исключение, но только при условии, что ты будешь регулярно посещать утренние программы либо в москов- ском храме, либо в самом «Према-инвесте». По крайней мере, ты должен приходить на арати и слушать лекцию. И разумеется, я ожидаю от тебя, что ты будешь каждое утро как следует повторять свои шестнадцать кругов мантры. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 66 Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Большое тебе спасибо за твое письмо. Я очень рад узнать, что тебе поручили такое замечательное, требующее пунктуаль- ности служение, как приготовление пищи для Божеств. Пожалуй- ста, старайся готовить Им, находясь в правильном сознании. Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда — это личности, поэто- му Они любят, чтобы пища предлагалась Им вовремя и была

приготовлена по Их вкусу. Ты также должна стараться поддер- живать все вокруг в идеальной чистоте. Прежде чем входить на кухню Божеств, ты должна совершать омовение, и никогда не готовь, если ты осквернена. Делая все в правильном сознании, ты постепенно будешь очищаться, и если при этом ты будешь слушать повествования об играх Господа, то непременно разовь- ешь в себе сознание Кришны. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 67 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Я хочу, чтобы ты взял на себя обязанности президента храма в **. Найдут ли тебе в будущем замену или же тебя оставят на этом посту — положись в этом вопросе на Криш ну. Все проис- ходит по воле Кришны, и, судя по всему, сейчас Кришна хочет, чтобы ты своим горячим желанием заниматься санкиртаной вдохновлял других преданных

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33