Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 68 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 68

сарвашах аханкара-вимудхатма картахам ити манйате Находясь под влиянием различных гун материальной природы, обусловленная душа пребывает в плену материального существования. Ложное эго заставляет ее думать, будто все свои действия она совершает сама. Внешняя энергия Гос- пода, материальная природа, подвластна Верховному Господу, а обусловлен- ная душа находится в полной власти внешней энергии. Следовательно, обусловленное живое существо связано по рукам и ногам законами Господа. Однако под влиянием иллюзии оно считает себя независи- мым в своих действиях. Поступки Дурьйодханы были навязаны ему внешней энергией, которая впоследствии уничтожила и его самого. Он не только не при- слушался к разумному совету Видуры, но и оскорбил этого благородного чело- века, который желал добра всей его семье. Видура понимал это, поскольку был чистым преданным Господа. Хотя слова Дурьйодханы причинили ему боль, Ви- дура видел, что Дурьйодхана находится во власти майи, внешней энергии, и несется навстречу собственной гибели. Он понимал, что никто не может выйти из-под высшей власти внешней энергии. Вместе с тем он видел, как внутренняя энергия Господа помогает ему в сложившейся ситуации. Преданный всегда го- тов отречься от мира, поскольку никакие мирские радости не способны принес- ти ему удовлетворения. Видура никогда не дорожил возможностью жить во двор- це своего брата. Он был готов в любую минуту уйти оттуда, чтобы полностью посвятить себя трансцендентному любовному служению Господу. И вот, по ми- лости Дурьйодханы, он получил такую возможность, поэтому, вместо того, что- бы сокрушаться из-за нанесенного ему оскорбления, Видура, в глубине души, был благодарен Дурьйодхане за то, что он дал ему возможность уединиться в святом месте и посвятить себя преданному служению Господу. Особого внима- ния в данном стихе заслуживает слово гата-вйатхах («не сожалея о случив- шемся»), поскольку это происшествие избавило Видуру от всех беспокойств, с 178

Письма 1998-2001 годов которыми неизбежно связана материальная деятельность. Итак, он решил, что ему больше нет смысла защищать своего обреченного брата и, оставив у его дверей свой лук, покинул дворец, прежде чем Дурьйодхана успел что-либо пред- принять. Майа, высшая энергия Господа, в данной ситуации действовала и как внутренняя, и как внешняя Его энергия. Ты спрашиваешь, что плохого в том, что духовному учителю прихо- дится устраивать жизнь своих учеников и заботиться об их матери- альном положении. Я не говорю, что духовный учитель не может помогать своему ученику. Но ученик не должен требовать этого от духовного учителя. Вера ученика должна зависеть не от того, помо- гает ли ему духовный учитель устроиться в жизни—в таких взаимо- отношениях нет никакого смысла—а от того, способен ли духовный учитель освободить его из-под влияния иллюзии. Если вера ученика основана на таких взаимоотношениях с духовным учителем, то нет таких материальных преград, которые он не смог бы преодолеть. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ? ???????? ????? ??????????, ?????????? ????? ??????? R ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Спасибо за твое письмо. Кому-то может показаться, что все, о чем ты мне написала, не очень важно, но я считаю это важным. По- этому не думай, что для меня обременительно слушать о твоей ра- боте и других занятиях. Конечно, все это временно, а истинный смысл нашей жизни заключается в вечной деятельности, однако если мы поддерживаем связь с теми, кто напоминает нам о вечном,—неваж- но, как осуществляется эта связь,—мы обязательно получим от нее благо. Кришна вечен. Его друзья пастушки и гопи тоже вечны. Его оби- тель вечна. Его трансцендентное тело вечно, и вечны наши взаимо- отношения с Ним. Кришна хочет, чтобы мы вечно наслаждались с Ним на Голоке Вриндаване, и Господь Чайтанья явился, чтобы ис- полнить это желание и заставить нас танцевать в духовном блажен- 179

Моим ученикам стве, ощущая вкус одного из четырех видов любовного преданного служения, существующих во Вриндаване. Вчера я говорил на лекции о том, что жители Голоки любят Криш- ну совершенно бескорыстно. Они думают только о своих взаимоот- ношениях с Ним и считают, что Он такой же, как и все остальные обитатели Враджа. Так удивительно действует йога-майа. Кришна хочет, чтобы Его любили не за то, что Он—всемогущий Господь, а просто как Его Самого. Взять, к примеру, очень богатых или извест- ных людей. Несмотря на богатство и высокое положение, они быва- ют очень одиноки. Такие люди никому не могут довериться, потому что их так называемых друзей и возлюбленных больше интересуют их деньги, а не они сами. Кришна же никогда не остается в одиноче- стве, хотя у Него есть все. Нет никого богаче, привлекательнее или умнее Его. И так будет всегда, потому что Он—Верховное Суще- ство. Тем не менее, Ему нравится подчиняться тем, кто любит Его просто за то, что Он Кришна. Вот что происходит в духовном мире, где всепривлекающая личность Бога вечно пребывает вместе со Своими близкими друзьями-пастушками и девушками-пастушками. Главная цель нашей жизни—достичь обители Кришны, и мы сможем достичь ее, если будем стремиться полюбить Кришну, если желание любить Его будет единственным, и к

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66