Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 70

че- ловек может получить даршан Господа. Истинных святых интересу- ет только духовная деятельность. Они не стремятся заполучить пос- ледователей и добиться признания, склоняя людей заниматься глу- постями якобы ради того, чтобы изменить их сознание. Если можно переубедить тех, кто стал жертвой этого заблуж- дения, сделай для этого все, что в твоих силах. Если же из этого ничего не получится, просто перестань с ними общаться и продол- жай заниматься преданным служением, слушая повествования о Кришне, воспевая святое имя и поклоняясь Господу в сознании Криш- ны. Не сомневайся, эта практика принесет благие плоды и защитит тебя от разного рода иллюзий. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? ??????? R ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде! Спасибо за письмо. Я всегда рад получать известия от своих учеников, особенно от тех, с кем давно не виделся. Я уже много раз порывалась сесть и написать Вам письмо, но я не замечаю в своей духовной жизни прогресса, и не в состоянии доставить Вам удоволь- ствие, как надлежит настоящему ученику. Я очень из-за этого страдаю. Сейчас я воспитываю сына и дочь, а также стараюсь служить своему мужу. Каждое вос- кресенье мы ходим в храм. Время от времени принимаем участие в театраль- ных постановках, прославляющих Кришну. К несчастью, у меня практически нет времени читать книги. Мой муж более или менее поддерживает нас материаль- но. Он не горит особым энтузиазмом следовать по пути бхакти-йоги, но иногда, чувствуя вдохновение, он воспевает святые имена и читает книги Шрилы Праб- хупады. Однако труднее всего мне сейчас продолжать жить в одной квартире со своими родственниками и держать себя в руках. Моя мать стала фанатичной христианкой и для нее, как и для всех остальных, я превратилась в еретичку. 183

Моим ученикам Даже если ты и не замечаешь особого духовного роста, ты все рав- но можешь писать мне. Иногда достаточно просто написать челове- ку, которому ты веришь и знаешь, что он выслушает тебя, чтобы почувствовать облегчение—даже если ты и не получила ответа. Я могу представить, как трудно тебе жить в одной квартире с фанатичной христианкой, которой стала твоя мать. У многих моих учеников похожие проблемы. Чтобы притерпеться к окружающим тебя условиям, тебе необходимо обрести внутреннюю силу. И са- мое главное, что ты должна сделать,—погрузиться в воспевание святых имен. Имя Кришны не менее могущественно, чем Сам Криш- на. Господь дарует все духовные благословения тем, кто с верой воспевает Его имена. Воспевание способно помочь тебе даже в той ситуации, в которой ты сейчас находишься. Я стараюсь как можно чаще общаться с преданными, в особенности с W деви даси. Когда я рассказала преданным о Вашем отношении к рейки, они ответили, что ее вопросы к Вам не отражали истинного положения вещей, и что они ис- пользуют рейки исключительно в целях оздоровления и для работы. Ей запре- тили читать отрывки из Вашего письма во время воскресной лекции. В Киеве один преданный увидел мое письмо, адресованное W деви даси и захотел уточнить некоторые детали. Я ответил ему в письме, и мой ответ, я надеюсь, объяснит, почему я написал такое письмо W деви даси. «Я не уверен, что ты знаком с контекстом, в котором я написал письмо W деви даси. Она сообщила мне, что преданные, с которыми она общалась, утвержда- ли, что с помощью рейки можно получить сакшат-даршан Кришны. Я был вне себя от того, как преданные преподносят это учение. Они выдают его за метод духовного пробуждения, и, вместо того, чтобы зависеть от преданного служе- ния, начинают зависеть от рейки. Является ли рейки таким же действенным методом лечения, как аюрведа, гомеопатия, натуропатия и аллопатия, я не бе- русь судить. Лично я в этот метод совершенно не верю. Однако я не намерен спорить с теми, чей опыт свидетельствует об обратном. Если рейки рассматри- вают исключительно как способ оздоровления, и не принимают за путь, веду- щий к духовному просветлению, то я буду более терпимо относиться к нему. Однако опыт показывает, что начинающим преданным совсем не просто провести такие разграничения. Рейки может показаться им более легким путем к духовному просветлению, нежели воспевание святых имен и аскезы ради удов- летворения Господа. Поэтому я надеюсь, что те опытные преданные, которые все же практикуют рейки ради улучшения здоровья, будут предельно осторож- ны и должным образом все разъяснят преданным. Они не должны позволять 184

Письма 1998-2001 годов тем, кто хочет заниматься рейки с другими целями, ссылаться на них, пытаясь найти себе оправдание». Хотелось бы добавить к вышесказанному, что преданные не долж- ны выдавать рейки за некую таинственную духовную практику лишь для того, чтобы улучшить свое экономическое положение. И хотя мне не известно, имели ли место такие факты, я подумал, что, на всякий случай, должен упомянуть и об этом. Ты пишешь: «Экономи- ческое положение в нашей стране оставляет желать лучшего, и иног- да мне кажется, что, чем

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68