Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 71

больше денег ты можешь пожертвовать в храм, тем с большим уважением к тебе относятся». Я ни в коем случае не поддерживаю подобный образ мыслей. Наши лидеры должны соблюдать осторожность, чтобы не попасть- ся в этот капкан. Истинный лидер прежде всего видит в каждом же- лание заниматься преданным служением, ни коим образом не путая его с материальными возможностями человека. Это желание—са- мая большая ценность, и долг духовных руководителей состоит в том, чтобы разжечь это желание, в ком бы оно ни присутствовало— пусть даже в сердце нищего. С другой стороны, преданные нередко предубеждены против руководства храма, и замечают то, чего в дей- ствительности не существует. Иными словами—будь осторожна и не позволяй субъективному мнению повлиять на твое отношение к храму. Кроме всего прочего, в твоем письме есть такие слова: «Воз- можно, именно в этом причина того, что наши преданные стали чи- тать так много других книг вместо книг Прабхупады. Я считаю, что нам очень повезло, поскольку мы получили истинное знание о люб- ви к Богу. Но так уж вышло, что преданных стали привлекать книги, содержание которых никак не связано с содержанием книг Шрилы Прабхупады. «Что такое НЛО?» или «Веды о динозаврах» Может быть, в наше время в этом нет ничего необычного?» Можно с легкостью найти множество оправданий своим поступ- кам, но, в конечном счете, все упирается в недостаток веры в святое имя, гуру и Кришну. Мы должны вдохнуть веру в сердца других соб- ственным примером и своей привязанностью лишь к тем вещам, ко- торые имеют прямое отношение к Кришне. В «Шри харинама-чинта- мани» говорится, что мы не способны в полной мере ощутить вкус святого имени из-за невежества и анартх, подобно тому, как мы не можем увидеть сияние солнца, если его застилает туман или небо 185

Моим ученикам покрыто облаками. Первый вид анартх называется хридая-даурба- льям, или слабость сердца, которая, в свою очередь, подразделяет- ся на четыре типа. Первый из них—привязанность к вещам, которые не имеют отношения к Кришне. Второй—критиканство. Третий—за- висть, а четвертый—стремление к славе. Эти анартхи не дают нам оценить славу святого имени в полной мере, и если мы не будем осмотрительны, мирские интересы будут увлекать нас все больше и больше. Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? 27 января 2001г. ??????? N ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Я доволен своими учениками, если они стабильно исполняют свои материальные и духовные обязанности. Это значит, что каж- дый ученик, в соответствии с занимаемым им положением, должен выполнять свои обязанности, будь он брахмачари или грихастха. В то же самое время, он не должен пренебрегать воспеванием поло- женного количества кругов, чтением, а также общением с преданны- ми, которые вдохновляют его слушать о Кришне и прославлять Его. Помимо этого моим ученикам необходимо уделять должное внима- ние своей внутренней жизни, в основе которой должно быть памято- вание об имени, форме, качествах и развлечениях Господа. Распро- странение славы святого имени станет естественным результатом такого рода стабильности. Если проповедь будет строиться на та- кой твердой платформе, я буду очень доволен. Только в этом слу- чае проповедь обретет прочную основу. Безусловно, я рад, если искренний ученик старается проповедовать, несмотря на то, что ему самому недостает устойчивости в преданном служении. Однако, как правило, это длится не долго, поскольку он начинает сталкиваться с разного рода препятствиями, как с внутренними, так и с внешними. Так что я очень рад, что ты предана своим духовным обязанно- 186

Письма 1998-2001 годов стям, а также, что ты старалась, и сейчас пытаешься оставаться преданной женой, полной решимости преодолеть все трудности, которые возникают в отношениях с твоим мужем. Я был бы рад, если бы ты смогла продолжать эти попытки, но я не могу тебя заставить делать это. Это решение ты должна принять самостоятельно, хотя я хочу, чтобы ты знала: каким бы ни было твое решение, я одобрю его. Я не отрекаюсь от своих учеников из-за того, что они расстались со своими супругами, хотя, естественно, предпочитаю, чтобы они не делали этого, а учились развивать в себе сознание Кришны в том положении, которое они добровольно приняли, когда вступали в брак. Я бы предпочел, чтобы события развивались именно так, поскольку это соответствует принципам морали, чего нельзя сказать о стрем- лении отказаться от семейной жизни и желание прожить остаток жизни в отречении у человека, чье сердце еще не достаточно чисто. Однако если мои ученики твердо убеждены, что ради сохранения семьи потребуется пожертвовать своим сознанием Кришны, и если они в полной мере осознают последствия такого решения, я не от- вернусь от них. Я всегда буду помогать им и поддерживать в них в сознании Кришны—в этом заключается мой долг духовного учите- ля. Так что, в конечном счете, решай сама—я не смогу принять это решение вместо тебя, и я никогда не принимал такого рода решений за своих учеников. ???? ?????????????, ?????????? ?????

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69