Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 69 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 69

нему не будут приме- шиваться другие желания. S даси сообщила мне, что ты хранишь для меня один экземп- ляр «Бхакти-ратнакары». Мне не терпится забрать его сразу же по прибытию в L, однако обстоятельства складываются так, что я смогу приехать только в Z. Я надеюсь быть там 22 или 23 сентября и уеду примерно 25 сентября. Если ты сможешь в это время приехать в Z, я буду очень рад видеть тебя. Если я ничего не сообщу тебе дополни- тельно, значит время поездки осталось тем же. Ты не могла бы дать знать об этом W дасу? Он писал мне в июле и спрашивал о расписа- нии моих поездок. Я ответил ему, что попрошу J связаться с ним, но, похоже, тебе будет проще уведомить его. Надеюсь, это письмо застанет тебя и Q даса в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? 180

Письма 1998-2001 годов ??????? Y ???, Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде! Лично я против того, чтобы во время мангала-арати петь «Да- модараштаку». Я никогда не делал этого, до тех пор, пока не начал посещать мангала-арати в бывшем Советском Союзе. Я всегда пел эти молитвы после молитв Нрисимхадеву утром, а также после мо- литв Нрисимхадеву в конце Сундара-арати. Буквально сегодня ут- ром мы говорили об этом с Радханатхой Махараджем. Однажды я спросил L Свами, почему в городах, которые он ку- рирует, «Дамодараштаку» поют во время мангала-арати. Он отве- тил, что так делали в Бомбее, когда там находился Шрила Прабху- пада, и Шрила Прабхупада не возражал. Это меня не очень-то убе- дило, но поскольку это уже стало традицией, я принял все как есть. Однако мы с Радханатхой Махараджем считаем, что во время мангала-арати следует петь «Гурв-аштаку», Прабхупада-пранаму, «Джайа Шри Кришна Чайтанья» и Харе Кришна мантру. «Дамода- раштаку» нужно петь в то время, когда собираются все преданные. Во Вриндаване это делают только вечером, после Сундара-арати. В Чоупати «Дамодараштаку» поют после Гуру-пуджи, вместо тради- ционного киртана. Я считаю, что петь «Дамодараштаку» следует два раза в день, когда большинство преданных в сборе, но не во время мангала-ара- ти. ???? ?????????????, ?????????? ????? ??????? W ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде! Я узнала, что многие наши преданные увлекаются системой рейки. Некото- рые преданные завершили первый, а некоторые даже второй курс обучения рей- ки. Это, якобы, дало им возможность проникнуть в подсознание. Мне тоже пред- ложили пройти эти курсы. Мне бы хотелось узнать ваше мнение по этому вопросу. Помогут ли эти курсы моему духовному росту в сознании Кришны? Говорят, что это помогает 181

Моим ученикам раскрыть чакры. Но не утрачу ли я то понимание сознания Кришны, которого я достигла, если пройду эти курсы? Некоторые утверждают, что во время этих занятий они видели образ Кришны. Может ли такое быть, или это просто иллю- зия? Не только преданные, но и многие карми увлекаются рейки. Может быть рейки плохо влияет на сознание людей? Снова и снова я склоняюсь к Вашим лотосным стопам и молю о милости. ???? ?????? ????? W ???? ???? Прежде всего, хочу тебе сказать—если бы Шрила Прабхупада был с нами сегодня и узнал, что так много преданных увлекается рейки, я полностью уверен, что это привело бы его в ярость! Пожалуйста, не связывайся с этим и перестань общаться с теми, кто заявляет, что с помощью рейки можно продвигаться по пути сознания Криш- ны. Это заблуждение, и те, кто на нем настаивает, не достигнут чис- того преданного служения до тех пор, пока от этого заблуждения не откажутся. По мнению Шрилы Рупы Госвами, преданное служение бывает девяти видов, начиная со слушания и воспевания, и только с их по- мощью можно развиваться духовно. Если другие занятия отвлекают наше внимание от духовной деятельности, мы можем лишиться пре- данности. Даже занимаясь рейки сто лет, увидеть Кришну невозможно. Сознание Кришны—не дешевая игрушка. Преданные не читают книг Шрилы Прабхупады, вот в чем проблема! Если бы они внимательно читали книги Прабхупады, то знали бы, кто может получить даршан Господа. Вот текст из «Шримад-Бхагаватам» (1.6.15), который мож- но использовать, как пример, уместный в сложившейся ситуации. Затем в безлюдном лесу, под сенью баньяна, с помощью своего разума я начал медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри меня, как на- учили меня освобожденные души. Комментарий Шрилы Прабхупады: Человек не должен изобретать собственных методов духовной практики. Он должен учиться медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри каждого живого существа, опираясь на авторитетные ис- точники богооткровенных писаний, истолкованных истинным духовным учите- лем, и правильно используя свой разум. Преданный, который с любовью служит Господу под руководством духовного учителя, прекрасно знает это. Шри Нара- даджи общался с истинными духовными учителями, искренне служил им и зас- 182

Письма 1998-2001 годов луженно обрел просветление. Итак, он стал медитировать. Тому, кто внимательно прочел этот стих и комментарии к нему, ста- новится предельно ясно, что принципам духовной жизни следует учиться у освобожденных душ. Благодаря их благословениям,

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67