Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 78 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 78

бы выполнять, они со- вершенно естественно перестанут представлять для тебя трудность. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? ??????? V ???, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Я разрешаю тебе взять на себя обязанности куратора по отно- шению к преданным, которые хотят стать моими учениками. Одна- ко, пожалуйста, помни, что я рассчитываю получать регулярные со- общения о них, может быть и не слишком часто (два раза в год впол- не достаточно). Также я рассчитываю, что ты будешь помогать им решить большинство проблем, с которыми они столкнутся, и указы- вать в своем сообщении, какого рода проблемы возникли, и какое решение ты предложил. Лишь в исключительных случаях их про- блемы должны представляться мне, но даже тогда я хотел бы узна- вать об этих проблемах от тебя, а не непосредственно от кандида- тов в мои ученики. Я очень беспокоюсь о том, чтобы эта система кураторов дей- ствительно работала и чтобы вы серьезно относились к отчетам, которые мне отправляете. Пожалуйста, прими во внимание, что до тех пор, пока я своими глазами не увижу, что эта система кураторов дает как самим ученикам, так и кандидатам в ученики руководство, прибежище и поддержку, в которой они нуждаются, для того чтобы расти в сознании Кришны и им более нет необходимости обращать- ся со своими проблемами непосредственно ко мне (особенно через 202

Письма 1998-2001 годов СОМ), я не смогу больше принимать учеников без всяких ограниче- ний, или же я вовсе не смогу принимать учеников. С другой стороны, я хочу быть уверен, что мои ученики и кандидаты в ученики не скры- вают от меня свои проблемы лишь из страха побеспокоить меня. Я не хочу по прошествии времени узнавать, что беспокоящим их воп- росам не было уделено внимание в духе сознания Кришны, или, что еще хуже, им не было уделено внимания вообще. Иначе говоря, со- знание Кришны должно расширяться, а значит, должна расширять- ся проповедь сознания Кришны. Если благодаря тому, что я продол- жу принимать учеников, сознание Кришны будет расширяться—то исключительно по этой причине я все же позволю числу моих учени- ков расти. В исполнении этой миссии, миссии, которую нам дал наш дорогой Шрила Прабхупада, я завишу от вашей помощи, помощи моих старших учеников. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? ??????? G ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Заблуждение возникает, когда мы видим все окружающее в свя- зи с самими собой (ложное эго). Двойственность существует лишь на этом уровне. Находясь в таком положении, мы постоянно мечем- ся, пытаясь решить, что хорошо, а что плохо. Хорошо ли это будет для меня? Или это будет плохо для меня? Сделает ли это меня сча- стливой или несчастной? Принесет это мне удовольствие или при- чинит боль? Если я сделаю это, какую пользу это мне принесет? Или это принесет мне только вред? Слово «мне» встречается в каж- дом из этих утверждений. Я очень огорчился, когда узнал, что ты страдаешь от этого заб- луждения. Недавно я достаточно много времени уделил объясне- нию одного стиха из Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам», где говорится, что двойственности материального мира в действи- 203

Моим ученикам тельности не существует. Мы испытываем боль и радость, нам пло- хо или хорошо. Все эти ощущения кажутся нам реальными из-за того, что наш разум затуманен. Мы страдаем оттого, что видим все про- исходящее отдельно от Кришны. Все эти удовольствия и страдания не что иное, как плод воображения, возникший от соприкосновения с материальным телом и умом. К примеру, когда человек видел уди- вительный сон, по пробуждении, убедившись, что это был всего лишь сон, он испытывает разочарование, и наоборот, очнувшись после ночного кошмара, и опять же, поняв, что это не более чем сон, он испытывает большое облегчение и радость. И чувство разочарова- ния, и чувство радости, были вызваны сновидением и не имеют ни- какого отношения к действительности! Точно так же, если мы видим все происходящее отдельно от Кришны, мы создаем мир счастья и страданий, который существует лишь в нашем воображении. Криш- на это единственная Трансцендентная действительность, и лишь в том случае, если мы будем видеть все существующее в связи с Ним, мы тоже сможем соприкоснуться с этой действительностью! Будь это ночное сновидение или дневные грезы, разница не велика. В течение дня мы грезим о том, чего хотели бы достичь, а чего избежать. Мысли о желаемом (если только это не Кришна) со- здают обманчивое ощущение радости, ведь нам кажется, что если мы чего-то хотим и получим это, то будем счастливы. Мы склонны забывать или не обращать внимания на то, что осуществление тако- го рода грез способно причинить нам множество страданий из-за привязанности к желаемому. Прочти в Шестой песни «Шримад-Бха- гаватам» историю о том, как страстно Читракету Махарадж желал иметь сына. Он был исполнен такой решимости, иметь сына, что не придал значения

Навигация:

Страница 80
Страница 79
-- Страница 78 --
Страница 77
Страница 76