Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Нектар наставлений 94 - Страница 1

Шрила Ниранджана Свами. "Нектар наставлений", текст 2, часть 1. 05.05.94. Киев.

...и я думал о том, когда же я снова смогу встать и танцевать. Я не представляю себе, сколько времени пройдет пока я снова смогу встать и танцевать. Вы должны помочь мне, танцуйте за меня.

Итак, в последний вечер мы разговаривали о трудностях, встающих на пути преданного служения. У меня не было намерения обращаться к этой теме, но так или иначе, все так и сложилось. Это касается и вчерашней нашей встречи, и позавчерашней. И как я уже говорпил вначале, так много лекций можно дать на эту тему о трудностях и препятствиях, встающих на пути преданного служения. Потому что мы знаем как много различных препятствий встает на нашем пути. И я подумал, что неплохо было бы продолжить нашу беседу о различных трудностях, обратившись к одному из текстов из "Упадешамриты", или "Нектара наставлений". К стиху, в котором говорится о шести разновидностях препятствий. С этим списком все мы, конечно же, прекрасно знакомы, но Рупа Госвами приводит их с определенным намерением здесь, описывая то, каким образом все эти различные действия, которые здесь описываются, могут отравить преданное служение человека в случае, если человек чрезмерно увлекается одним из описанных здесь процессов. И поэтому я подумал, что неплохо бы обратиться к этой книге в качестве продолжения нашей беседы о трудностях. Я хотел бы выборочно прочесть несколько фрагментов из коментария. Сначала мы прочем санскрит:

атйахарах прайасаш ча праджалпо нийамаграхах джана-сангаш ча лаульям ча шадбхир бхактир винашйати

ПЕРЕВОД. Шесть видов деятельности пагубно отражаются на преданном служении. Преданное служение страдает, если человек: 1) ест слишком много и накапливает больше, чем необходимо, вещей или денег; 2) прилагает чрезмерные усилия ради осуществления трудно достижимых мирских целей; 3) ведет пустые разговоры на мирские темы; 4) выполняет правила и предписания шастр только ради следования им, а не во имя духовного прогресса, или не выполняет никаких правил и предписаний, действует, не признавая авторитетов, как ему заблагорассудится; 5) общается с людьми мирского склада, далекими от сознания Кришны; 6) жаждет мирских успехов.

Я пропущу некоторые первые части этого комментария...

КОММЕНТАРИЙ: ...Основная проблема, с которой сталкиваются обусловленные души - это проблема повторяющихся рождения, смерти, старости и болезней. Живя в материальном мире, человек, чтобы поддержать душу в теле, должен работать, но какими принципами ему у руководствоваться в своей деятельности, чтобы эта деятельность способствовала его продвижению с сознаниии Кришны? Для поддержания жизни в теле нам нужна пища, одежда, деньги и т.д., однако не следует накапливать больше, чем необходимо для удовлетворения наших насущных потребностей. Если придерживаться этого естественного принципа, то поддерживать существование тела будет совсем нетрудно.

Природа распорядилась так, что живые существа, стоящие на более низких ступенях эволюционной лесницы, никогда не собирают больше, чем необходимо. Вот почему в мире животных, как правило, не существует экономических проблем, там всего хватает. Если оставить на улице мешок с рисом, то птицы, прилетев, склюют несколько зерен и улетят, а человек унесет с собою весь мешок. Он съест столько, сколько вместит его желудок, а остальное оставит про запас. Священные писания запрещают человеку брать больше, чем ему необходимо (атйахара). Нарушение этого принципа является причиной страданий всего человечества."

ЛЕКЦИЯ. Вот таково объяснение, которое приводит Шрила Прабхупада относительно первого положения, или собирания большего числа вещей, чем необходимо или переедания. Разновидности препятствий, которые описываются здесь, находятся в числе препятствий, которые мы легко можем преодолеть с помощью своих собственных усилий. Как мы уже говорили, здесь есть и препятствия другого рода, те, с которыми мы сами по себе справиться не в состоянии. Что бы мы ни делали, мы не сможем преодолеть все эти препятствия, которые являются проявлениеми материалистических сил. Однако, несмотря на то, что мы не можем прекратить существование этих препятствий, мы способны предодлеть их тем путем, который мы обсуждали вчера вечером, то есть просто сохраняя решимость в исполнении своего преданного служения, удержание своего сознания постоянно на духовном уровне и обращая эти, так называемые сложности, в возможность для дальнейшего предания себя Господу. И хотя эти вещи не находятся в области нашего управления и мы не можем прекратить их, тем неменее они, в свою очередь, неспособны остановить и нас. Они могут продолжать свое существование, и таким образом пытаться создавать множество различных сложностей на нашем пути, но поскольку преданное служение находится на духовном уровне, никакое материальное препятствие неспособно прекратить поток преданности. Это невозможно. Может создаваться множество материальных сложностей и трудностей, но преданный просто продолжает оставаться занятым преданным служением. Но те разновидности препятствий или сложностей, которые мы описываем здесь, являются препятствиями, которые попадают в область нашей способности управлять. Так, к примеру, первое такое препятствие - это склонность собирать больше средств, чем необходимо. Ну что ж, за это мы можем взять на себя ответственность. И это сложность, это - препятствие на пути преданного служения. И майя будет подбрасывать нам множество различных соблазнов, делая нам различные предложения относительно того, как мы можем собрать

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 10
Страница 9