Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ниранджана Свами
------ Страница 23 ------

Ниранджана Свами - Страница 23

Вриндаване где-то недели.

Также он добавил, что одного дня на ферме для него достаточно. Мне преданные

также говорили, что он говорил, что чувствует себя на ферме, как ребенок.

Вот и все. На этом заканчивается описание пребывания Гуру Махараджа в

Минске. Правда он еще здесь, но теперь он занимается только корреспонденцией

и подготовкой к сухаревскому фестивалю.

Ваш покорный слуга Юга-аватара дас.

Извините за ошибки, я писал сразу без проверки и порой нажимал не те кнопки.

(Text CIS:141199) ------------------------------------------

Text CIS:148765 (73 lines) [W5]

From: Yuga-avatara NRS

Date: 09-Sep-98 18:27

To: Vaidyanath (das) HKS (GBC, IC - R) [6157]

Comment: Text CIS:148800 by Vedantakarta (das) HKS (Gomel - BUE)

Subject: most important thing

------------------------------------------------------------

Привожу ответ на один из вопросов во время последнего даршана для учеников в

Москве, касающихся последних событий в ИСККОН в СНГ. Я думаю, он прольет на

ваши уши немного нектара.

Вопрос: Произошедшие события показали к чему может привести неправильное и

слепое следование духовному учителю. В чем заключается действительное

следование. Похоже у нас есть какое-то неправильное понимание и

представление о гуру?

Ответ: Как мне кажется я уже отвечал на подобный вопрос на ишта-гоштхи. Мы

говорили о принципах следования духовному учителю, основываясь на принципах

гуру, шастры и садху. То нельзя сказать, что мы просто слепо следуем гуру и

оставляем без внимания шастры и садху. Безусловно у нас должен

присутствовать элемент веры в духовного учителя. Наша вера в духовного

учителя основана на том, насколько строго следует он сам. Ошибка, которая

возможна была допущена, заключается в том, что мы в определенной степени

присваиваем духовному учителю качество непогрешимости, полагая, что он

является освобожденной душой, хотя он еще не находится на этом уровне. Как я

уже объяснял духовный учитель бывает двух видов. Есть освобожденные

личности, которые нисходят. Есть также духовные учителя, которые происходят

из категории неосвобожденных душ. ДУ, имеющий подобное происхождение

исполняет все функции ДУ, являющегося освобожденной душой. Он способен на

это в той степени, в которой он следует своему ДУ, являющемуся освобожденной

душой. На лекции ВП я объяснял этот момент, сам принцип строго следования.

Если человек строго следует за освобожденой душой, то милость Кришны течет,

поскольку он строго следует. Но его способность распространять

трансцендентную мудрость и преданное служение основывается на степени его

способности строго следовать. И не все духовные учителя в этом смысле

обладают одинаковой потенцией. Нельзя утверждать, что их потенция одинакова,

основываясь лишь на том, что все они являются духовными учителями. В

особенности это нельзя прилагать это к ДУ, занимающим освобожденное

положение. Поскольку потенция такого ДУ может быть во много крат больше чем

потенция ДУ, происходящего из второй категории. Но тем не менее если вы

убеждены, что ваш ДУ строго следует, вы обязаны следовать за ним. Не слепо.

Необходимо внимательно смотреть на то, насколько ДУ строго следует, как он

следует наставлениям своего ДУ, и в какой степени его учение основывается на

учении садху, шастр и предыдущих ачарьев. Самая важная связь устанавливается

на основе наставлений. Если мы делаем слишком большой упор на его личность,

то тогда это превращается в культ личности. Вечные взаимотношения с ДУ

основываются на его вечных наставлениях. Вот что значит вечные

взаимоотношения. Поэтому как говорит Прабхупада, когда мы говорим гуру мы

имеем в виду гурум, то есть множественное число. Мы поклоняемся многим ДУ,

не только тому, кто дает на инициацию. У человека может быть много ДУ,

которые дают нам наставления в разной степени и помогают нам постепенно

продвигаться на нашем пути обратно к Богу. Нельзя утверждать, что гуру,

происходящий из неосвобожденной категории, является именно той личностью,

которая представляет нас Кришне. Но тем не менее у нас все равно существуют

вечные взаимоотношения, поскольку вечные взаимоотношения основываются на

вечных наставлениях. Он дает наставления, исходящие из духовного мира. Он не

дает временных относительных наставлений. Он дает абсолютные наставления.

Если мы устанавливаем наши отношения с ДУ именно на этих наставлениях, то

можно говорить о существовании вечной связи. Так устанавливается наша связь

с духовным миром через эти вечные наставления, исходящие из уст гуру. Может

существовать и другой гуру, который поможет ученику пройти другую часть

пути, приводящий его непосредственно назад к Богу. Может быть много гуру,

потому что основной принцип - гуру один. Множество гуру помогают живому

существу пройти весь его путь домой назад к Богу. Так что мы должны

устанавливать взаимоотношения, основываясь на наставлениях. И не создавать

никакого культ личности. Поэтому я всегда говорю: " Забудьте все эти

плакаты, футболки, значки!!!" Это культ личности. Это создает фанатизм. У

меня лучше гуру, чем твой. Мы напечатали его портреты большего размера, чем

вы. Мы так упускаем из вида саму суть, то есть наставления. А это должно

находится в сердце. Мы ухватываемся за эти наставления в сердце своем. Мы

устанавливаем нашу связь через наставления, принятые в сердце. И если мы

привязываемся именно к наставлениям, то мы должны принимать эти наставления,

из чьих бы уст они не исходили. Если кто-то другой дает наставления, которые

помогают нам следовать тем, что мы уже приняли в сердце, неужели мы должны

отвергнуть эти наставления. ПОЧЕМУ?! ВЕДЬ ОН ТОЖЕ ГУРУ! Он помогает нам

следовать тем наставлениям, которые уже содержатся в нашем сердце. Они

углубляют нашу привязанность к процессу преданного служения, чего ради

отказываться от них, пусть даже они исходит

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21