Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 3

смог познать сладость совместного воспевания Господа Хари. Зачем же я до сих пор еще живу? В чем мое счастье?» (Нароттама дас Тхакур)

дурад апасйа сваджанан сукхам-артха-котим

сарвешу садхана-варешу чирам нирашах варшантам эва сахаджадбхута-саукхйа-дхарам шри радхика чарана ренум ахам бхаджами

«Отказываясь от привязанности к семье, друзьям, материальным наслаждениям, богатству, и всех других духовных путей, считая их безвкусными, я принимаю на свою голову пыль с лотосных стоп Шримати Радхики и поклоняюсь ей, потоку удивительного, трансцендентного блаженства». («Радха-раса-судха- нидхи»)

Глава первая (брахмачарья или целибат)

Брахмачарья

Изначально, значение слова брахмачарья происходит от санскритского термина брахме-чарати, деятельность, направленная на самоосознание и осознание Высшего Брахмана. Брахмачарья также означает безбрачие, изучение Вед и полная концентрация на служении Верховной Личности Бога.

Брахмачарья открывает путь к духовному совершенству и прокладывает дорогу в Миры Бессмертия. Это путь безупречной чистоты, целомудрия, контроля чувств и умиротворенной жизни.

Обет безбрачия предназначен помочь человеку полностью воздерживаться от потворства сексуальному желанию в мыслях, словах и поступках, в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. Без соблюдения принципов брахмачарьи, человек не может совершить духовный прогресс и освободиться от невежества и страсти. Следовательно, даже семейному человеку, необходимо соблюдать правила воздержания, и вступать в половые отношения только для зачатия детей. В противном случае, грихастха, будет подчинен влиянию страсти и не сможет продвигаться в духовной жизни. Как говорят Веды: Истина не может существовать там, где живет страсть. Поэтому половое воздержание является одним из самых важных аспектов в практике самоосознания и постижения Абсолютной Истины.

Прежде, чем приступить к дальнейшему описанию практики брахмачарьи, мы должны объяснить некоторые моменты, которые помогут человеку прийти к правильному пониманию этой темы и оценки своего положения в системе ашрамов.

В самом начале духовного пути, практически ни один юноша, не знает свой духовный статус и природные склонности, поскольку в современном обществе полностью отсутствует система духовного образования. Многие люди приходят в сознание Кришны, уже получив опыт семейной жизни, другие приходят, не имея ни малейшего понятия о принципах воздержания, третьи, вообще никогда не пытались контролировать чувства и вели распутный образ жизни. Но когда человек получает духовное образование, знание о системе варн и ашрамов, он может сделать правильный выбор и принять тот или иной уклад жизни, который больше всего вдохновляет его. Это немаловажный фактор духовной жизни, поскольку многие преданные могут неправильно оценивать свое положение, оглядываясь на свое не столь безупречное прошлое. Мы живем в этом мире с незапамятных времен, наше сознание осквернилось материальными желаниями, но, благодаря процессу преданного служения, мы можем очиститься от всей материальной скверны и вернуться в свое изначальное состояние слуг Кришны.

Итак, существует два вида брахмачари: Первый - найштика-брахмачари - тот, кто развил решимость и духовный вкус настолько, что может следовать этому великому обету пожизненно. Второй - упакурвана- брахмачари - тот, кто соблюдает обет безбрачия лишь на период ученичества. Также можно отметить, что благодаря садху-санге, человек способен достичь того или иного положения и утвердиться в определенном образе жизни.

1) Найштхика-брахмачари - это преданный, достигший уровня вигьяны, и осознавший, что не имеет ничего общего с временным материальным телом. Такой брахмачари с великой решимостью принимает обет брихад-вратах, сохраняя целибат на протяжении всей своей жизни. Он имеет внутреннее убеждение и твердое желание оставаться брахмачари до конца своих дней. Найштхика-брахмачари исключительно сосредоточен на самоосознании и постижении Бога. Он отделяет дух от материи и не отождествляет себя с телом, поскольку ясно осознает свою духовную природу, и прекрасно, понимая, что является вечным слугой Кришны. Поэтому он отказывается от семейной жизни, от удовлетворения материальных желаний, и полностью сосредоточивается на предании себя Шри Кришне.

Человеку, не интересующемуся удовлетворением сексуальных потребностей, который желает всецело посвятить себя служению Богу и быть свободным от мирских отношений - не обязательно вступать в брак. Такой человек может вести жизнь найштхика-брахмачари или человека в отречении.

2) Упакурвана-брахмачари - это преданный, который находится на уровне гьяны. Он теоретически знает, что отличен от материального тела, но все же, привязанность к общению с женщинами и сильная телесная концепция преобладают в его жизни. У него нет отвращения к майе и желания полностью отдать себя Кришне. Он постоянно колеблется в выборе ашрама, оставаться ему брахмачари или жениться, тогда, как найштхика имеет твердое желание не вступать в брак. Как правило, упакурвана-брахмачари, понимая свою обусловленность, больше склонен к семейной жизни, чем до конца оставаться брахмачари. Он думает: «В течение определенного времени я буду оставаться брахмачари, изучать духовную науку и жить в ашраме, но по окончании обучения я перейду в следущий ашрам, ашрам грихастхи». Он желает обрести вигьяну в семейной жизни, для него семейная жизнь становится жизненной школой, которая обучит его преданности Верховному Господу и непривязанности к майе.

Найштхика и упакурвана хорошо знают цель, и практически между ними нет разницы, поскольку они хорошо осознают, что в конечном итоге должны вернуться домой к Богу. Но найштхика-брахмачари полностью целеустремлен на осознании своей духовной природы, тогда как упакурвана-брахмачари, помимо интереса к самоосознанию имеет еще неисполненные материальные желания.

Уровень найштхика-брахмачари - это предание себя сегодня. Он думает: «Я не хочу откладывать, я хочу

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1