Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 56 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 56

всегда придерживается золотой середины и не бросаться в крайности от черного к белому. Во время бури, твердые деревья ломаются, гибкие деревья продолжают стоять. Настоящий брахмачари не является фанатиком, он черпает мудрость от гуру, садху и шастр, и также обретает опыт из собственной жизни, как нужно действовать в этом материальном мире. Такой человек, достигает внутреннего равновесия, он не привязан ни к отрицательному, ни к положительному, поскольку это одна и та же сторона медали. Он хорошо знает, как держать золотую середину, и подобен опытному наезднику, который в нужное время натягивает поводья, а в необходимое время ослабляет их. Таким образом, он прекрасно владеет умом и чувствами. Если необходимо съесть сладкое, он ест сладкое, если необходимо совершить аскезу, он становится аскетичным. Но в любом случае, он всегда сохраняет баланс в своем преданном служении и постоянно движется вперед в сознании Кришны, выбрав правильный темп. В этом заключается искусство баланса и равновесия в любой деятельности.

Кришна в «Бхагавад-гите» обучает нас этой науке:

натй-ашнатас ту його `сти на чаикантам анашнатсос на чати-свапна-шиласйа джаграто наива чарджуна

«Если человек ест слишком много или слишком мало, спит слишком много или слишком мало, ему невозможно стать йогом». (Б.Г.6.16.)

Нам нужно следовать срединному пути, подобно тому, как в отношении вайрагьи, отречения, мы практикуем йукта-вайрагйу. Слишком строгое отречение отнимет у нас энергию, равно, как и излишнее ослабление самоконтроля. Поэтому необходимо идти средним путем. Серединный путь приносит счастье и удовлетворение, потому что он дает нам возможность пройти между двумя крайностями.

Неуравновешанные и односторонние люди всегда испытывают проблемы и также становятся причиной беспокойств для других. Строгость требуется, но не нужно перегибать палку, необходимо равновесие, плавность без резких движений.

Найштхика-брамачари, как правило, очень гармоничные люди, они не кидаются из крайности в крайность и всегда придерживаются золотой середины, отличаясь стабильностью, и не делая резких движений, например, как смена ашрама. Они. обладают глубоким разумом, который может анализировать ситуацию и находить причину страданий и беспокойств. Поэтому они терпят и просто продолжают соблюдать брахмачарью. Но, люди, не способные держать золотую середину, всегда выбирающие то белое, то черное, постоянно теряющие гармонию, имеют проблемы и, как правило, предрасположены к семейной жизни. Они не могут терпеть или ждать, когда приходят тяжелые проверки майи. Их поведение отличается вспышками гнева, и они теряют способность разумно анализировать и рассуждать.

Быть гармоничным - значит, не поддаваться двойственности, всегда находиться в одном настроении, не уклоняясь, ни вправо, ни влево.

Итак, акханда-брахмачари или найштхика-брахмачари - всегда придерживается золотой середины, и во всех проявлениях жизни, остается уравновешенной и гармоничной личностью.

Все покоится на желании

Мы также хотим отметить важный момент: Если преданный имеет сильное желание оставаться брахмачари, ничто не может воспрепятствовать достижению его цели, Кришна поможет ему, поскольку горячее желание соблюдать целибат в сознании Кришны - означает, желание стать настоящим преданным. Все покоится на желании, если вы хотите оставаться брахмачари, нет никаких преград. Если преданный имеет твердое и бескомпромиссное желание, он способен сохранять свой обет всю жизнь. Вне всяких сомнений, это желание тянется с прошлой жизни, в противном случае, оно бы даже не возникло, и не приобрело бы таких ясных форм. Но тот, кто не имеет сильного желания или имеет смутное, неопределенное желание, пребывает в сомнениях и неуверен, нужно ли ему оставаться брахмачари - не способен практиковать акханда-брахмачарью или жить в безбрачии.

Мы знаем множество исторических примеров, как люди с самого детства стремились к достижению какой-то цели, и благодаря сильному стремлению, получали желаемое.

Желание является основополагающим фактором для достижения любой цели. Желание приближает к нам желанный объект. Если мы имеем лаулъям, горячее желание, практиковать брахмачарью, это значит, что мы делаем выбор - отказаться от майи и не иметь ничего, кроме лотосных стоп Кришны. И в конечном итоге, только с помощью лаульям, горячего желания, мы можем обрести редчайший дар, кришна-прему, чистую любовь к Богу.

Просто продолжать, но лучше...

Мы видим, что каждый может начать этот процесс бхакти, но дойти до конца этого пути способны только самые решительные, обладающие твердой верой. В начале все очень легко и экстатично; новые впечатления, вкусная пища, бхаджаны, киртаны, и все скачут в великом энтузиазме. Но затем требуются внутренние усилия и тяжелая борьба, чтобы продолжать и идти вперед. Иногда становится очень тяжело. Столько материальных препятствий!

Мы живем в материальном мире и пока у нас есть материальное тело, мы вынуждены испытывать трудности. Беспокойства будут всегда, необходимо просто терпеть побуждения, возникающие в уме и чувствах. Время - наш лучший друг и соратник. Терпение - это великая сила. Обладая знанием и терпением, человек может победить всех своих врагов и преодолеть самые большие препятствия. Благодаря фактору времени, иллюзия постепенно рассеивается, и сознание Кришны одерживает верх.

Мы замечаем, что, к чему мы раньше были привязаны в своем уме, через некоторое время теряет свою привлекательность. Откровенно говоря, годы идут, и становится все легче и легче, и мы понимаем, что нужно просто научиться терпеть. Вначале всегда трудно, особенно когда человек проходит стадию бхаджана-крийа и анартха-нивритти. Материальные желания переполняют сердце, и преданный сражается с вожделением, гневом, завистью, жадностью,

Навигация:

Страница 58
Страница 57
-- Страница 56 --
Страница 55
Страница 54