Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 54

тревоге и беспокойстве. Но, насколько прекрасно быть свободным! Этого не понять тем, кто никогда не пил нектар свободы, свободы от затягивающего влияния жены, детей, дома и прочего, от жадности, вожделения, страха, гнева, зависти и иллюзии. Свобода - означает, быть возлюбленным слугой Кришны, в состоянии недвойственности, и непривязанности к материальному миру.

Итак, если вы хотите быть счастливым и свободным - оставайтесь брахмачари. Свобода станет недоступной для вас, после принятия жизни домохозяина. Осознайте величие и славу свободной жизни, утвердитесь в вайрагье и продвигайтесь в сознании Кришны, и вы увидите, как ваш внутренний мир наполнится блаженством.

Позитивное видение

Однажды один мудрый и святой человек, державший в руках женский череп, сказал: «О прекрасный череп! Совсем недавно ты соблазнял меня своей гладкой кожей, пышными волосами и румянными щеками. Где же теперь твое соблазняющее очарование? Куда девались твои алые губы, изогнутые брови и лотосные глаза? Все кануло в небытие и растворилось подобно туману». Таково позитивное видение человека, утвердившегося в единообразии.

Тот, кто утвердился в единообразии, и обладает равным видением, не делает различий между молодой и старой женщиной, красотой и уродством. Мудрые люди позитивно смотрят на мир, с позиции Кришны, вечности и священных писаний.

Брахмачари необходимо утвердиться в единообразии, выбраться из дебрей иллюзии и стать подобно лотосу, который не смачивается водой. Он должен быть тверд в своем положении, и не метаться в разные стороны в поисках счастья.

Тот, кто стремится познать душу, кто перестал грубо отождествлять себя с материей и не смотрит на свое физическое и тонкое тело, как на самого себя - живет в отречении. Его жизнь проходит внутри, в созерцании, концентрации, размышлении, служении и поклонении Богу. Он смотрит на духовную душу, не обращая внимания на внешнее тело, по этой причине он не впадает в иллюзию брака. Зачем же тогда ему погружаться в двойственность? Он не видит никакого смысла вступать в семейную жизнь.

Когда человек поднимается над телесной концепцией, он высвобождается из сетей майи. Но, отождествляющий себя с телом, стремится наслаждаться телами других, и тогда он запутывается в сетях, иллюзии, принимающей облик женщины.

На самом деле, тот, кто смотрит с позиции совершенного знания, понимает, что это лишь заблуждение. Поэтому, когда приходят материальные желания, настоящий брахмачари просто смеется над ними. Посмотрите, как юноша ухаживает за девушкой, расчесывает ей волосы, обнимает, целует, но нет большей иллюзии, чем обнимать, расчесывать и целовать то, что очень скоро превратится в пепел и прах. Такова совершенная глупость материального мира.

Равнодушие к сексу

Почему сексуальная жизнь является центром притяжения для большинства людей, ведь, кроме секса в человеческом обществе, существует более важные интересы? - Потому что секс считается высшим наслаждением материального мира, не только физического, но также психологического удовлетворения, которое мужчина и женщина испытывают в присутствии друг друга. Мужчина счастлив, иметь рядом с собой красивую женщину, женщина счастлива, когда рядом с ней находится мужчина, впечатляющий своим мужеством и красотой. Но в действительности это самое безнадежное рабство. В этом случае человек становится рабом одновременно и органов чувств, и объектов чувств. Человеческое общество, в котором секс никак не регулируется, становится обществом шестого класса, поскольку в такой атмосфере душа лишена возможности, вырваться из тисков иллюзии.

Ради этого иллюзорного счастья, люди готовы до изнурения работать ночью и днем. Никто из материалистов не в силах преодолеть импульсы, исходящие от гениталий, ни великие завоеватели вселенной, ни чемпионы мира по боксу, ни супер-звезды кино.

Деловые и серьезные люди, спешащие в белые офисы и роскошные апартаменты, президенты, министры, политики, высокопоставленные лица, профессора, ученые и врачи, магнаты крупнейших корпораций мира, бизнесмены, банкиры, деятели искусства, рабочие и простые бомжи - все, без исключения идут на поводу чувств. Но, разумный человек не должен становится го-дасом, рабом чувств, он должен стать Госвами, повелителем чувств.

Ш.Прабхупада говорил, что секс, это наслаждение десятого сорта, простое соединение двух органов, выделяющих мочу. Но весь материальный мир считает, что совершенством жизни является соединение этих двух органов чувств. Сексуальное удовольствие - иллюзорно, это - бхранти сукха, мерцающее счастье. Это не что иное, как простая щекотка нерва.

Хотя каждый стремится к этому наслаждению, удовольствие, получаемое от секса, больше приукрашивается, чем является реальностью.. Люди представляют, что секс принесет им неизмеримое счастье, но в действительности половой акт быстротечен и заканчивается через несколько минут. Он не приносит желанного удовлетворения, но напротив вводит человека в депрессию. Счастье находится только в воображении, которое яркими красками рисует наш .ум. В конечном счете, секс приносит больше страданий, чем удовольствия.

(Прабхупада, лекция Ш.Б.7.9.39. Маяпур 17.04.76.): «Каматурам харша-шока-бхайаишанартам. Мы несчастны, потому что переполнены похотливыми желаниями. Утоляя страсть, мы не становимся счастливы. Вожделение - означает, вначале наступает счастье, но конечный результат - шока, страдания. Незаконный или законный секс, всегда заканчивается страданиями и скорбью. Существует множество практических примеров. Каждый знает, что никто еще не стал счастлив от сексуальных отношений. Все чувствуют скорбь, и тот, кто пробует заниматься сексом, и тот, кто не пробует, тоже скорбит. (Смех). Тот, кто женат, скорбит, и тот, кто не женат, тоже скорбит. Опытный человек скажет: «И там и там вы будете

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52