Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 52

пением и танцем Гауранги, и так я достигну совершенства.

Брахмачари был так настойчив, что настал день, когда Шривас Пандит уступил ему, сказав:

— Я знаю, ты благочестив и живешь безгрешно, питаешься только молоком и фруктами, держишь строгий целибат. Я думаю, ты достоин, увидеть пение и танец Господа. Но не показывайся на глаза, потому что Господь велел никого не впускать.

Он провел юношу в дом и спрятал. Киртана началась, и Господь Гауранга, властитель четырнадцати миров, начал танцевать. Господь Нитьянанда и Гададхара Пандит танцевали вокруг Него, а Адвайта Ачарья просто переступал с ноги на ногу, покачиваясь на волнах радости. Все танцевали, позабыв об окружающем мире. Танец Гауранги был самозабвенным, сопровождаемый мелодичным пением. Единственным звуком, наполнявшим пространство, было святое имя, и Господь проявлял все признаки духовного экстаза.

Всеведущий Верховный Господь Вишвамбхара прекрасно сознавал присутствие брахмачари, хотя он ничем не выдавал себя. Вскоре Гауранга остановился.

— Сегодня Я не чувствую обычного экстаза, кто-нибудь может объяснить, почему? Может, кто-то спрятался в доме? Пожалуйста, скажите правду.

Шривас Пандит очень испугался.

— Мой Господь, уверяю Тебя, здесь нет атеистов или оскорбителей. Только один безгрешный брахмачари, идеальный брахман, который пьет лишь молоко и ест одни фрукты. Он так сильно хотел увидеть Твой танец! Ты прав, мой Господь, он спрятался здесь.

— Сейчас же выпроводи его вон! — разгневался Господь.— Какая духовная садхана дала ему право видеть Мой танец? Разве он мог развить любовь ко Мне, выпивая свое молоко?

Господь поднял вверх указательный палец, подчеркивай смысл последней фразы.

— Просто питаясь молоком, Меня невозможно достичь. Даже низкий собакоед, если предастся Мне, может заявлять права на Меня — и Я приму его. Но можно быть отреченным, непривязанным к миру санньяси, и не предаваться Господу. Мне тоже не за что его любить. Скажи, пожалуйста, как слон Гаджендра, или обезьяна Хануман, или гопи, простые пастушки Враджа, — как все они достигли Меня? Что за великие аскезы они совершали? Демоны тоже совершали суровые аскезы и накладывали на себя епитимьи, и, тем не менее, все они погибли, потому что не предались Мне. Я не приму никакого любителя молока, который оскверняет здесь все, Я все разрушу!

Брахмачари, сидя в своем укрытии и слушая Господа, дрожал от страха. «Все что я увидел здесь — великая удача для меня, — подумал он. — Я получил заслуженное наказание! Но какой же удивительный танец и пение я увидел!» — и вышел из укрытия. Увидя его, все преданные подумали, что этот искренний юноша, в действительности был слугой Господа, который пришел в надежде получить от Него наказание. Он направился к двери, чтобы покинуть дом, продолжая считать себя самым счастливым на свете. Господь знал, о чем думает этот юноша, и повелел ему вернуться. Благословляя, Он возложил ему на голову Свои лотосные стопы, а потом сказал:

— Не надейся на силу совершенных аскез! Прими любовное преданное служение Верховному Господу Вишну, Кришне, этот путь превосходит все.

Брахмачари заплакал от радости, думая о беспричинной милости, которую Господь пролил на него. Преданные шумно выражали свою радость и предлагали Господу поклоны. А Господь Вишвамбхара снова стал танцевать, и Его трансцендентное блаженство не знало границ».^-`

Наша конечная цель не заключается в том, чтобы оставаться брахмачари, мы хотим обрести чистую преданность к Богу, избавившись от всех материальных отождествлений, сарвопадхи винирмуктам. Стать преданным, прежде всего - означает, достичь целомудрия, неважно в каком ашраме находится человек. В реальности, практика брахмачарьи способствует серьезному продвижению в духовной жизни, и увеличивает стремление к достижению высшего совершенства. Конечная цель преданного служения - погрузиться в интенсивный бхаджан, служение Кришне. В отреченном укладе жизни, бхаджан становится очень насыщенным. Брахмачари и санньяси сосредоточенны исключительно на духовной жизни и служении

Кришне, они не отвлекаются и не распыляют свою энергию на материю, их бхаджан имеет густую консистенцию.

Безусловно, не каждый может отказаться от общения с женщинами и заниматься интенсивным преданным служением, как санньяси и акханда-брахмачарй. Но, если вы исполнены решимости и серьезны в духовной жизни, оставайтесь брахмачари, всецело вручите себя Кришне и возвращайтесь домой к Богу.

Утвердитесь

Жизнь брахмачари всегда блаженна и умиротворена, практически в ней нет никаких беспокойств. Брахмачари не нужно искать жену, дом, создавать семью, условия для комфорта, беспокоиться о завтрашнем дне, о деньгах, банковских счетах, и решать множество разнообразных материальных проблем.

И все же мы постоянно испытываем страх и сомнения, поскольку ложно отождествляем себя с материальным телом.

Если человек молод, его без сомнения будут беспокоить половые желания, но даже в преклонном возрасте, если он не поднимется за пределы телесной концепции, он не сможет избавиться от привязанности к сексу и семейной жизни.

Мы завязли в трясине сознания «ахам маметт, и по этой причине, нас постоянно охватывает страх: «Что со мной будет, если я останусь брахмачари, и что со мной будет, если я женюсь?»

Весь этот мир - сплошной маскарад, мы слишком серьезно вошли в свои роли. Просто попробуйте не отождествлять себя с телом, подумайте о себе, как о вечной душе. Как только вы подниметесь над сознанием тела, и перестанете отождествлять себя с ним, мир перевернется для вас,

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50