Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 53 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 53

и вы станете, свободны от сомнений и двойственности, от вопросов «кто я, мужчина или женщина, брахмачари или грихастха?»

В этом просветленном состоянии, все встанет на свои места, пока вас опять не покроет майя. И так это будет продолжаться, до тех пор, пока вы не утвердитесь в сознании Кришны.

С решимостью и верой

са нишчайена йоктавйо його `нирвинна-четаса санкалпа-прабхаван камамс тйактва сарван ашешатах манасаивендрийа-грамамвинийамйа самантатах

«Человек должен заниматься йогой с решимостью и верой, не отклоняясь с этого пути. Он должен отбросить все без исключения материальные желания, порождаемые умственными измышлениями, и таким образом контролировать с помощью ума все свои чувства, во всех их проявлениях». (Б.Г.6.24)

Мы видим, что один возвышенный вайшнав женился, другой продвинутый преданный обзавелся семьей, и люди могут склонять нас последовать их примеру. Да, это прекрасное предложение! Но, все же, пусть каждый, сделает выбор сам.

Тот, кому нравиться жить свободной жизнью, простой и счастливой, может оставаться брахмачари. Духовный учитель показывает идеальный пример жизни в отречении и рекомендует оставаться брахмачари тому, кто имеет желание и решимость. Мы также можем брать пример со старших преданных, которые избрали отреченный образ жизни. И конечно, источником вдохновения для нас являются предыдущие ачарии и махаджаны: Госвами Вриндавана, Нарада Муни, Бхишмадева, Хануман, четыре Кумара, Шукадева Госвами, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Шрила Прабхупада и другие великие преданные.

Однажды Шрила Прабхупада сказал: «Я дал обет отречения от мира. Прежде, чем дать этот обет, прежде, чем оставить семью, я все взвесил. И теперь, если кто-нибудь предложит мне: «Свамиджи, женитесь, пожалуйста, снова, обзаведитесь семьей, и мы дадим вам миллиард долларов», - я ни за что не соглашусь, потому что у меня уже есть печальный опыт семейной жизни. Ни за что не соглашусь».

Часто можно видеть, как молодые брахмачари приходят в беспокойство и теряют решимость от того, что старшие преданные женятся. Это не должно приводить нас в замешательство и сбивать с толку. Утвердившегося брахмачари не беспокоят и не выводят из равновесия женитьбы различных преданных, старших, средних или молодых, друзей или знакомых, он даже не обращает на это особого внимания. Потому что, происходит то, что должно происходить.

Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (2.52):

йада те моха-калилам буддхир вйатитаришйати тада гантаси нирведам шротавйасйа шрутасйа ча

«Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным к тому, что слышал, и ко всему, что услышишь».

Пока наш разум не выберется из дебрей иллюзии, нас будет сильно беспокоить, внешние факторы, мнения и оценка других, кто, что говорит, кто, что думает. Но, все это лишь влияние гун материальной природы.

Будьте решительны и терпеливы, станьте твердыми в своем намерении достичь цели, осознайте себя, служите Кришне и достигнете состояния, неподвластного страданию.

Ш.Прабхупада говорил, что величие человека заключается в том, насколько он может оставаться решительным и терпеливым в самых тяжелых условиях жизни. Настоящий брахмачари это тот, кто способен терпеть жестокие атаки майи, он тверд и исполнен решимости сохранять целибат в сознании Кришны, и эта решимость может привести его обратно домой к Богу. Он сражается до победного конца, потому что в любом случае, он ничего не теряет, но только выигрывает, поскольку эта решимость закаляет его в достижении лотосных стоп Кришны. И даже если он проиграет, (что для такого целеустремленного человека мало вероятно), и вступит в грихастха-ашрам, эта борьба поможет ему в будущем контролировать чувства и достичь высшего совершенства.

Таким образом, брахмачарья всегда благоприятна, она воспитывает великих, решительных, сильных и благородных личностей, героев и мудрецов, способных освободить весь мир.

Станьте решительны, исполнитесь веры, получите вкус к духовной жизни и продолжайте идти к Кришне, чтобы ни случилось.

Глава десятая (золотая середина)

Счастье и свобода

Каждый из нас обладает ананда-майа-абхйасат, энергией блаженства, но сейчас под влиянием иллюзии мы забыли об этом. Все, что нас поддерживает в жизни, это состояние счастья, без которого теряется весь смысл существования. Человек может наслаждаться только духовной энергией, потому что материя делает его глубоко несчастным.

Иногда брахмачари может думать: «У меня столько проблем», но он не знает, что такое настоящие проблемы, которые бывают у грихастх. Но даже грихастхи, если они серьезны в сознании Кришны, счастливы, несмотря на множество трудностей. Что же говорить о брахмачари, жизнь, которого, очень проста. Он может смиренно повторять Харе Кришна, служить Гуру и готовиться вернуться домой к Богу. Но если брахмачари или человек, живущий в отречении, страдает и постоянно испытывает проблемы, это значит, что он находится не в своем ашраме.

Подлинное отречение приводит к блаженству, а не к страданию. Благодаря практике целибата в преданном служении, человек становится умиротворенным и уравновешенным, его жизнь наполняется нектаром и преисполняется красоты и блаженства. Отречение - это искусство всегда быть в состоянии отстраненности от иллюзии и привязанности к Гуру и Кришне.

Жизнь брахмачари или жизнь человека, который живет в отречении - это путь свободы от привязанностей, иллюзии, страданий, тяжелой борьбы за существование и чувственных наслаждений.

Материалисты несвободны, поэтому они находятся в постоянной кабале материальных желаний. Какое жалкое состояние, всю жизнь тяжело работать, подобно вьючным животным, исполняя прихоти языка, желудка и гениталий, умирая и рождаясь во мраке беспросветного невежества и страсти. Рабское существование, в

Навигация:

Страница 55
Страница 54
-- Страница 53 --
Страница 52
Страница 51