Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 59

по сравнению с жизнью в отречении, где царит покой и умиротворение, основанные на самоосознании и постижении Бога.

На первый взгляд, нам кажется, что семейная жизнь очень привлекательна, но это всего лишь иллюзия и не больше. Человек думает, что будет получать максимум`удовольствий: секс, вкусную пищу, обожание со стороны жены или мужа, милые и послушные дети, безоблачное счастье в сознающей Кришну семье. Но в практической жизни совсем не все так гладко. Человек в семейной жизни встречает столько проблем и трудностей, критику, ревность, ссоры, боль, жестокость, эксплуатацию, глупость, а иногда и измену. Но, все же, идеал семейной жизни должен освещать нам дорогу вверх. Редки те личности, кто счастлив в грихастха- ашраме. Это отнюдь не приувелечение. Для тех, кто желают вступить в брак, рекомендуется быть готовым к самому неприятному, и стать терпеливым, поскольку, человек в семейной жизни испытывает множество страданий, даже из-за небольших конфликтов, и все это происходит по причине отождествления себя с материальным телом.

И, кто-то может подумать, что семейная жизнь - ненужная вещь и захочет избавиться от нее. Были преданные, которые искусственно отрекались от семейной жизни, но через несколько дней, они отрекались от своего отречения и опять принимали семейную жизнь. Другими словами их привязанность не исходила из сердца, они хотели показать, что-то внешнее. Не развив отрешенность от этого материального мира, невозможно продвигаться духовно. Иногда преданные слышат, что семейная жизнь сравнивается с глубоким заросшим колодцем, поэтому они хотят оставить семейную жизнь. Но этот выбор может неблагоприятно сказаться на их духовной жизни. Поэтому шастры не рекомендуют оставлять свои обязанности без подготовки. Кришна не рекомендовал Арджуне уйти с поле битвы и оставить свои обязанности. Он сказал ему: «Арджуна, ты кшатрий, поэтому исполняй свой долг и просто сражайся, но делай это ради Меня».

В любом ашраме, человек должен выполнять свои обязанности и сражаться за Кришну, тогда он сможет очиститься. Грихастха-ашрам в сознании Кришны - это хорошо, но при условии, если муж и жена помогают друг другу стать сознающими Кришну. Прабхупада говорил, что семейные люди в сознании Кришны должны внешне показывать привязанность к семье, но внутренне должны быть привязаны к Кришне. Они не должны искусственно отрекаться и отказываться от своих обязанностей и прекратить заботиться о жене (муже) и детях.

Уважение к семейным людям

Настоящий брахмачари не станет критиковать тех, кто женился или желает вступить в брак, потому что в ведической культуре, грихастха-ашрам это следующая ступень после брахмачари-ашрама. Традиционно, в ведические времена юноша обучался духовной науке и совершению аскез, а затем по собственному желанию, мог либо остаться в отречении, либо вступить в семейную жизнь.

Каждый ашрам предназначен для продвижения в духовной жизни. Критика - это своего рода зависть, а это означает, что брахмачари, критикующий семейных людей, наполняется завистью к ним и со временем, сам становится грихастхой. Если брахмачари завидует грихастхам, их положению, богатству, дому, комфорту - значит это уже не брахмачари. Напротив, настоящий брахмачари восхищается их противостоянию иллюзорной энергии. Поэтому от зависти необходимо избавиться. Зрелый преданный с уважением относится к грихастхам, он понимает, какое бремя они несут на своих плечах и в тоже самое время, остаются в сознании Кришны, поддерживая свою семью. Говорится, что в Кали-югу, жизнь настолько усложнится, что человек будет считаться великой личностью, если он способен содержать в достатке дом, жену и детей.

По сути дела, брахмачари и грихастха ничем не отличаются друг от друга. Брахмачари предается Кришне, концентрируясь на джапе, на служении Гуру и Гауранге. Он учится контролировать чувства, учится помнить о Кришне, прославлять Кришну. И точно также грихастха, если он серьезен и искренен, также учится помнить о Кришне и контролировать ум и чувства. Практически они ничем не отличаются, но все же есть некоторое различие. Грихастха должен поддерживать семью, зарабатывать деньги, заботиться о жене, детях, у него есть разрешение на чувственные наслаждения раз в месяц, но только для зачатия детей. Других различий между брахмачари и грихастхой фактически нет.

Иногда незрелые брахмачари, критикуют преданных, живущих дома, которые не могут жить в храме, и оставаться брахмачари. Они также критикуют семейных людей, или тех, кто неженат, но занимаются биснесом, или работают на кармической работе. Эти незрелые фанатики брахмачари, думают, что за пределами храма или ашрама поддерживать сознание Кришны невозможно, что те, кто живут вне храма, находятся в майе. Но это умонастроение в корне неверно и ошибочно. Сознание Кришны находится не во внешних вещах, сознание Кришны, прежде всего, находится в сердце человека.

Совершенно неважно, грихастха вы или брахмачари, намного важнее, насколько вы осознаете Кришну, помните о Кришне, и в конце концов, насколько вы предались Ему. Если в вашем сердце поселился Верховный Господь - это настоящий успех, а все остальное, только внешние показатели, не имеющие никакой ценности. Бесспорно, брахмачарьи помогает человеку быстрее прогрессировать в духовной жизни, но она не дает человеку право гордиться материальным положением и забывать свое истинное положение духовной души, вечного слуги Кришны.

Преданный никогда не должен думать, что семейные люди не могут быть чистыми преданными. Семейные люди, которые строго выполняют свои обязанности и находятся

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57