Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 60

в сознании Кришны - это великие души, махатмы. Они взяли на себя такую большую ответственность, чтобы воспитать сознающих Кришну детей и следовать всем правилам и предписаниям духовной жизни. Брахмачари должен преклоняться перед этими великими душами, поскольку они, в этот век Кали сохраняют сознание Кришны и ведут домой к Богу своих родных и близких. Такие грихастхи достойны уважения, своим примером, они проповедуют всему обществу высокий идеал семейной жизни в сознании Кришны.

Уважение к женщинам, как к матерям

матриват пара-дарешу пара-дравйешу лоштрават атмават сарва-бхутешу йах пашйати са пандитах

«Ученый и образованный человек смотрит на всех женщин, кроме своей жены, как на матерей, на чужую собственность он смотрит, как на мусор, и относится к другим живым существам так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему». (Чанакья-шлока, 10)

Самым важным моментом здесь, является то, что образованный человек должен относиться к женщине, как к матери. Он должен естественным образом чувствовать почтение и уважение к женщине, и это уважение, к ней, как к матери помогает ему освободиться от грубого сексуального желания. Не имеет значения, насколько мать молода и красива, никто не чувствует вожделение по отношению к матери, поэтому в ведических писаниях подчеркивается этот момент. Муж может чувствовать привязанность к жене, но ко всем другим женщинам он должен относиться, как к матерям. Таковы указания священных писаний. Мужчина должен относиться к другим женщинам, как к матерям, и когда он чувствует подобное почтение, то автоматически освобождается от грубого материального желания и избавляется от тенденции к эксплуатации. Мужчина может относиться к женщине в соответствии со своими качествами. Если он не знает, как уважать женщин, то он никогда не будет уравновешенным по отношению к противоположному полу. Когда мужчина учится уважать женщин, тогда женщины будут чувствовать себя защищенными и проявлять уважение к другим мужчинам. Продвинутый преданный становится подобно ребенку. Замечательный пример этому - Шукадева Госвами.

Ш.Прабхупада: «Ученый человек относится ко всем женщинам, кроме своей жены, как к матери, на чужую собственность он смотрит, как на мусор, он относится к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему. Это признаки ученой личности, как описывает Чанакья Пандит. И это должно быть признаком образованности брахмачари. Брахмачари рекомендуется собирать пожертвования, ходя от дома к дому, обращаясь ко всем женщинам, как к матерям, и все, что он собирает, он отдает духовному учителю. Он жертвует всем для своего гуру. А когда он полностью обучен, ему разрешается жениться, если он желает. И таким образом он не становится тем грихастхой, который хочет только удовлетворять свои чувства. Таково обучение, с самого начала жизни ко всем женщинам надо относиться, как к матерям. Это ведическая система, каждый мужчина должен обращаться к женщине, как к матери, независимо от того, пожилая она или молодая. Таков тест, насколько человек продвинулся в своем понимании. В Индии к женщинам, в особенности в ашрамах, обращаются, как к матерям, она может быть еще молодой девушкой, но к ней обращаются, как к матери».

Женщине следует оказывать почтение, особенно, если она вайшнави. К ней следует обращаться, как к «матаджи», что означает мать.

Брахмачари должны быть очень внимательны, чтобы у них не развивалось негативного умонастроения по отношению к женщинам. Вайшнавский этикет рекомендует не оскорблять женщин, не завидовать им, и тем более не ссориться с ними. Иногда мы можем видеть, что незрелые брахмачари ненавидят женщин, но на самом деле брахмачари должен уважать женщин, как своих матерей. Они должны понять, что их врагом является не женщина, а собственное вожделение. Такие отношения приводят к тому, что такой человек становится жертвой иллюзии. Ненависть и привязанность - две стороны одной медали. Поэтому брахмачари не должен быть привязанным или чувствовать ненависть к противоположному полу. Нужно оказывать почтение, но в то же время, никогда не забывать о могуществе иллюзии. Брахмачари рекомендуется видеть в женщине мать, но при этом держаться от них на почтительном расстоянии.

Женщина считается матерью, олицетворением божественного начала, плодородия и чистоты. Все пандиты, знатоки шастр, обретают знание, благодаря благоговейному почитанию, с которым они относятся к женскому божеству, богине Сарасвати. Главным божеством богатства и знания является женщина. Это Сарасвати, Лакшми и Парвати. Мы всегда говорим: Лакшми-Нараяна, Сита-Рама, Радха-Кришна. Сначала женское имя, а потом - мужское. Отсюда мы можем понять, как много почтения уделяется женщине.

Согласно писаниям, у человека есть семь матерей: 1) родная мать; 2) жена духовного учителя; 3) жена брахмана; 4) жена царя; 5) корова; 6) кормилица; 7) земля.

Но главной Богиней и матерью для нас является - Шримати Радхарани. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано:

атаэва сарва-пуджйа парама-девата сарва-палика сарва-джагатера мата

«Шри Радха - высшая Богиня (парама-девата), достойная всеобщего поклонения. Она дарует покровительство и защиту каждому, и является, матерью всего проявленного мира». (Ч.Ч. Ади, 4.89)

Шримати Радхарани неотлична от Кришны, «Чайтанья-Чаритамрита» Ади-лила (4.97-98), подтверждает это:

мригамада тара гандха-йаичхе авичхеда агни джвалате-йаичхе кабху нахи бхеда радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа пила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

«Поистине, Они едины и неотделимы друг от друга, как запах неотделим от мускуса или жар от огня. Однако, хотя Радха и Кришна суть одно целое,

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58