Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 78 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 78

Кришна, для того чтобы насладиться самыми сладостными отношениями, мадхурья-расой, становится двумя личностями. Йога-майя разделяет Их, делая невозможное возможным и наоборот. Кришна и Радхарани знают, что Они вечно принадлежат друг другу, но Йога- майя заставляет Их забыть об этом, поскольку, когда Они забывают

об этом, Они по-настояшему могут насладиться расой любви, расой встреч и разлуки. И чтобы эти наслаждения бесконечно усиливались, Радхарани распространяет Себя во множество форм девушек Враджа, отличающихся разнообразными настроениями, которые классифицируются тремя видами: свапакша, випакша и татаст- ха. Эти разнообразные бхавы существуют для того, чтобы сделать шрингара-расу наиболее красивой и очаровательной. Существуют две группы гопи: одна за Кришну, другая против Кришны. Если бы эти партии не существовали, тогда бы не было столь многих наслаждений. Радхарани являет множество настроений. Из Нее исходит Чандравали, которая не отлична от Нее. Лагерь Чандравали существует для усиления наслаждений Божественной Четы.

Подруги Радхи и Кришны увеличивают и насыщают их любовные игры. Когда Божественная Чета разлучены, сакхи поют Радхе о любви Кришны к Ней, а Кришне — о великой любви Радхи к Нему. Так они обогащают Их взаимную прему. Сакхи помогают Им встретиться. Сакхи становятся причиной гнева героини к герою, что усиливает жажду Их любви. Сакхи шутят, удивляя Кришну, и помогают Божественной Чете бесконечно увеличить Свои романтические развлечения. Без помощи сакхи эти игры не могут расшириться.

Преданные Враджа так любят Кришну, что Он плачет в разлуке с ними. Его притягивает только беспримесная любовь, такая как у гопи, в которой нет и капли вожделения, желания собственного эгоистичного наслаждения. И Шримати Радхарани — высшая из всех гопи. Ее любовь к Кришне — высочайшая.

Шримати Радхика проявилась из тела Шри Кришны. Она — Его личная энергия, хладини-шакти, и поэтому совершенно не отлична от Него. Хладини-шакти присутствует не только в Шримати Радхике, не только в гопи, но даже во Врадже, во всех враджаваси, в ватсалъя-расе, сакхъя-расе. Их према, в конечном счете, исходит из Шримати Радхарани, которая является сутью их премы. Не только во Врадже, но и на Вайкунтхе источником премы является Шримати Радхарани. Даже атомарная према, проявляющаяся в живых существах, как шраддха, исходит от Радхарани.

Иногда любовь Радхи достигает такого апогея, что Она не понимает, что Кришна находится рядом с Ней, и когда Лалита произносит имя Кришны, Радхарани спрашивает: «Что это за прекрасное имя, которое Меня так сильно привлекает? Кто эта личность, которую зовут этим именем?»

Лалита отвечает: «О Радха! Ты совсем обезумела, это же Кришна, который сидит рядом с Тобой!»

Или Шримати Радхарани в разлуке с Кришной настолько наполняется любовью к Нему, что когда Кришна приходит к Ней, Она думает, что Она — это Он, а Кришна — это Она, и не может понять, кто из Них кто. Такова махабхава Шримати Радхарани, обители премы, высочайшей любви к Кришне.

Шрила Джива Госвами пишет в «Гопала-чампу»: «Когда Радха находится с Кришной, — Она чувствует разлуку с Ним. Когда Она в разлуке с Кришной — Ей кажется, что Она рядом с Ним. Так Она переживает все противоположные состояния: дома Она как будто в лесу, а в лесу — словно дома, и Ей кажется, что одно мгновение тянется целую эпоху, а эпоха пролетает как одно мгновение. Она испытывает счастье в скорби. Она чувствует холод, когда очень жарко, а горячее Ей кажется очень холодным. И не только лишь это, вот что более поразительно: часто Ей кажется, что Она — Кришна, а Кришна считает Себя Радхой! Это происходит потому, что в Своей интенсивной духовной любви Они обмениваются природами. И можно видеть, как Они надевают одежды и украшения друг друга, забывая Свою истинную тождественность. На уровне высочайшей любви Божественная Чета уже не осознаёт Себя, как отдельных любящих. Возлюбленный или возлюбленная чувствуют себя не отличными друг от друга, что начинают считать тело, ум и одежду возлюбленного своими».

Padxa-mammea — непостижима, невозможно постичь любовь Радхарани и Ее качества, поскольку Она — сварупа-шакти Высшей Абсолютной Истины, Верховной Личности Бога, Шри Кришны. Кришна — источник всего сущего, шактиман, сарва-шактим, источник всех энергий. Все энергии, которые только существуют, исходят из Него. Он — расабдхим, бескрайний океан всех рас. Он — расо ваи сах, полностью соткан из расы. Смысл Его существования — наслаждаться расами, отношениями. Как же это происходит, ведь Он — атмарама и атмакама, полностью самодостаточен и способен удовлетворить Сам Себя? Ответ таков: природа Абсолютной Истины в том, что Он не один. Абсолютная Истина — это шактиман и Его шакти. Шримати Радхарани — хладини-шакти, олицетворенная энергия наслаждения Кришны, и благодаря Ей Кришна вкушает расу. Благодаря Ей Кришна может испытывать безграничные виды блаженства, счастья и наслаждения. В действительности, Кришна Сам проявил Себя в форме Шримати Радхики. Они не отличны, Они едины. Шри Радха проявляет Себя в безграничное множество форм для наслаждения Кришны, чтобы Он мог вкушать безграничное множество рас. Они — экатма, одна Душа,

Навигация:

Страница 80
Страница 79
-- Страница 78 --
Страница 77
Страница 76