Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 79

неразделимы, но ради трансцендентных любовных взаимоотношений Абсолютная Истина разделилась на две формы.

Говорится, что Бог есть любовь, любовь — это Шримати Радхика. Бог разделен на объект любви и обитель любви. Но Он не понимает эту любовь до конца, поэтому Он принимает облик Господа Чайтаньи, чтобы постичь эту любовь. Радха и Кришна — едины. Радхарани это хладини-шакти и из Нее проявляются все игры Кришны. И хотя Они едины, Они становятся двумя для наслаждения играми. И это проявление хладини-шакти. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Кришна является обителью счастья. Он дарует счастье Своим преданным и Он же вкушает счастье. И причиной этому является хладини-шакти. Шри Кришна — Высшая Причина всего сущего, Он прямо и косвенно сознает все в Своем творении. Он — сарвешварешвара, Повелитель всех повелителей. Но более высшее понимание Шри Кришны состоит в том, что Он — Враджендра-нандана, однако высочайшее понимание Абсолютной Истины — Божественная Чета, Шри Шри Радха-Кришна.

Шримати Радхика является олицетворением шрингара-расы, мад- хурья-расы, шъяма-расы, ади-расы, Она — причина всего, что совершает Кришна. У любви есть два проявления — встреча и разлука, и Шримати Радхарани является проявлением адхирудха-махабхавы. В Ней проявлены все расы. Она ругается и спорит с Кришной, тем самым, проявляя сакхъя-расу. Она готовит для Кришны как мама Яшо- да, таким образом, проявляя ватсалья-расу. Когда Она хочет служить Кришне как мать, Она проявляется как Яшода, когда Она хочет служить Кришне как друг, Она проявляется как Субала. Когда Она хочет служить Ему в форме величия, Она проявляется как Маха-Лакшми. Ее вайбхава-виласа-экспансии — бесчисленные Лакшми, супруги Нараяны на Вайкунтхах, Ее вайбхава-пракаиш-эксптсии — 16 108 царевен в Двараке. Все исходит из Нее, все царицы, все гопи, и Она же — Сита-деви, супруга Господа Рамачандры.

Благодаря Ее любви облик Кришны проявляется в совершенной полноте. И облик Кришны меняется в соответствии с проявлением любви Радхарани, Ее разлуки и встречи. В «Говинда-лиламрите» утверждается, что Кришна становится подобно закрытому цветку лотоса, когда испытывает глубокую разлуку с Ней. Шримати Радхарани — олицетворенная любовь к Кришне, и Кришна становится все более и более прекрасным благодаря силе Ее любви. Несмотря на то, что Кришна удивительно прекрасен, Он становится еще более красивым благодаря любви Радхарани. Любовь Радхарани безгранична, поэтому красота и сладость Кришны усиливаются бесконечно благодаря Ее бесконечной любви. Когда Радхарани смотрит с любовью на Кришну, Его красота усиливается во множество раз и, таким образом, Их соревнование длится вечно. Красота и сладость Кришны проявляются в полной мере только тогда, когда рядом с Ним Радхарани. Когда с Ним рядом другая гопи, Его красота и качества раскрываются не во всей полноте. В «Чайтанья-чари- тамрите» описывается, как Шримати Радхарани подчиняет Кришну по mammee и липам. Она — непостижимая энергия Кришны, сва- рупа-шакти, и только благодаря Ей Кришна может проявить Свои четыре качества — как Сваям-Бхагаван, Враджендра-нандана, как тад-рупа-вайбхава. Также Кришна проявляет Свои бесчисленные экспансии, Их бесчисленные обители и бесчисленные формы, Он проявляет прадхану, материальное проявление, и вибхинамша- шакти, т.е. джив. Все это проявляется благодаря Его непостижимой энергии, Шри Радхе.

Радхика-пара-девата, Она — высший объект’ поклонения для каждого, поскольку является причиной всех Лакшми, пара-шакти. Ей поклоняется даже Сам Кришна. Кришна кладет Свою флейту и корону к стопам Радхарани, моля Ее: «Пожалуйста, будь милостива ко Мне, Я страдаю в огне разлуки с Тобой, поставь Свои лотосные стопы Мне на голову!»

Ей поклоняются все как пара-шакти. Она проявляется в трех аспектах: 1) антаранга-шакти 2) джива-шактщ и 3) майя-шак- ти. В антаранга-шакти Она проявляется как самвит, еандхини и хладини. Она — Верховная Энергия, и все энергии Кришны покоятся и объединены в Ней. Весь «Шримад-Бхагаватам» прославляет Шримати Радхику. Она — Кришна-нандини, только Она может полностью удовлетворить Кришну. Почему только Она одна может удовлетворить Кришну, хотя у Кришны столь много преданных? Потому что Она — изначальная обитель бхакти, Богиня бхакти и олицетворенная бхакти. Всё бхакти исходит из Нее. И это бхакти проявляется во всех преданных в различной степени. Поэтому Кришну полностью и во всех отношениях может удовлетворить только Шримати Радхарани, Верховная Богиня бхакти.

Шримати Радхарани — олицетворенная хладини-шакти, энергия блаженства Господа. Всё блаженство Шри Кришны покоится на этой энергии. И хотя Кришна Сам — источник блаженства, Он наслаждается блаженством посредством Шримати Радхарани. То блаженство, которое испытывают преданные, тоже исходит из Шримати Радхарани. Суть этого блаженства, суть хладини-шакти, — према. Без энергии хладини невозможно испытать блаженство и конечно же преиу, чистую любовь к Богу. Махабхава — вершина премы, высочайший экстаз любви к Кришне, который является исключительным правом Шримати Радхарани. Только Она обладает этим достоянием и только в Ее теле проявляются все признаки махабхавы, самого сгущенного состояния хладини-шакти.

Известно, что все экспансии Кришны не отличны от Него, Он не раздваивается, а является одной единой Личностью. В этом понимании Его положение уникально, любая Его экспансия — это Он Сам. Однако экспансии Шримати Радхарани, как главной

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77