Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 81

самая возвышенная из всех Его возлюбленных.

Счастье гопи увеличивается в десять миллионов раз, когда они занимаются служением Радхе-Кришне в Их трансцендентных развлечениях. Гопи хорошо знают то блаженство, когда они лично встречаются с Кришной и когда они устраивают встречу Радхи с Кришной. Когда они устраивают встречу Радхи с Кришной, их блаженство становится безграничным. Почему? Потому что Радха — источник любви к Кришне и Она подобна лиане премы, а все гопи — листочкам, цветам и веточкам этой лианы. И когда лиана удовлетворена, все листочки, цветы и веточки чувствуют удовлетворение даже большее, чем лиана.

Когда гопи, такие как Лалита и Вишакха, находятся в присутствии Шримати Радхарани, они выступают в роли сакхи, Ее подруг, и предпочитают обрести доверие Радхарани, нежели самим наслаждаться с Кришной. Они очень верны Радхе и всегда соблюдают этот принцип верности. Им знаком вкус личного общения с Кришной и вкус служения Радхе, однако они больше испытывают счастья, когда доставляют радость Радхе и Кришне, служа Им, устраивая Их развлечения и обогащая Их игры своим участием. Настроение гопи таково: сделать Кришну счастливым, даровать ему наслаждение, и больше всего Он становится счастливым, когда встречается с Радхарани. И от этого гопи испытывают величайшее блаженство, чем сами бы лично встречались с Кришной. Оказывать служение — более блаженно, чем принимать его. Такова природа преданного служения.

Все близкие подруги Шримати Радхарани квалифицированы иметь личные взаимоотношения с Кришной, но они предпочитают служить играм Радхи-Кришны. Может возникнуть вопрос, почему, когда гопи устраивают союз Радхи и Кришны, они больше испытывают блаженства, чем Радха? Хотя гопи, подруги Радхарани, не хотят лично наслаждаться с Кришной, Шримати Радхарани всегда пытается вовлечь их в наслаждение общения с Кришной и испытывает от этого величайшее блаженство, также как гопи испытывают подобное блаженство, когда устраивают Ее встречу с Кришной. Тем самым происходит взаимообмен любовным служением в доставлении счастья Кришне. Так Радха и гопи обретают полноценное блаженство в служении Кришне.

Очень часто Радхарани посылает гопи к Кришне, чтобы они имели опыт непосредственного общения с Ним, в это время Она испытывает в десять миллионов раз большее счастье, чем гопи. В духовном мире царит бескорыстное преданное служение, где каждый стремится доставить удовольствие Кришне, подталкивая других к Нему, а не так, чтобы быть первым и наслаждаться Кришной. И олицетворением этого бескорыстного, самозабвенного служения Кришне является Радха.

Чистая према питается от взаимного бескорыстного поведения гопи. Желание личного наслаждения с Говиндой истощает прему, ибо в таком желании примешан оттенок эгоизма. А бескорыстное служение питает прему и безгранично увеличивает ее. Такова природа чистой любви к Кришне. Когда Кришна видит, как гопи развивают взаимную любовь друг к другу, это доставляет Ему огромное удовольствие.

Даже когда гопи имеют личное общение с Кришной, они делают это не для собственного удовлетворения, а для Его удовлетворения. И Шримати Радхарани вступает в близкие отношения с Кришной только потому, что этого хочет Он сам. Радха исполняет любое желание Кришны и сама Она и вся Ее жизнь посвящены Его счастью и ни для чего другого. То же самое касается гопи, которые всему обучаются у Шримати Радхарани, являющейся гуру в мадхуръя-расе.

Шри Радха обладает особой привязанностью к Кришне, которая полностью уничтожает Его терпение. В шастрах сказано, что Кришна в высшей степени самодостаточен и отрешен. Но когда Кришна видит привязанность и любовь к Нему Шримати Радхарани, Он тает как масло. Кришна настолько красив, что даже привлекается Самим собой, видя Свое отражение. Однако Радхарани превосходит Его красоту, которая есть проявление Ее любви к Кришне. И когда Кришна видит Ее красоту, Он теряет всякое самообладание, забывая всё на свете, и становится подобно безумному

Кришна никогда не насыщается красотой и качествами Радхарани, ибо Ее красота и качества постоянно возрастают из-за любви к Нему. Таким образом Радха всегда держит Кришну в Своей власти. Ее поэтические речи, танцы, ревнивый гнев, игривые взгляды, одежда, украшения, застенчивость, Ее безумие по Кришне, безукоризненная, бескорыстная преданность Ему, Ее различные настроения, пропитанные глубочайшей любовью к Кришне, полностью околдовывают Его. Ни у кого нет подобной любви, какой обладает Радхарани. Она стоит выше всех в любви к Кришне. И сам Кришна считает, что Она находится выше всех и даже выше Него, поэтому Он всегда стремится поставить Ее лотосные стопы Себе на голову и служить Ей.

Кришна очень доволен тем, кто пытается удовлетворить Радху и служить Ей. Почему Кришна больше всего привязан к Радхарани? Потому что Она больше всех любит Кришну. Кришна никем не пренебрегает, Он отвечает каждому по объему его любви к Нему. Нельзя сказать, что Кришна любит Шримати Радхарани больше чем других. Он всем отвечает по степени их любви. Однако, что касается Шримати Радхарани, Она — Его сварупа-шакти, Его энергия блаженства, Богиня преданности, поэтому никто не может соперничать с Ней. Она занимает уникальное, беспрецедентное положение и является высшим объектом поклонения для всех, так же как

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79