Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 82 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 82

и сам Кришна. Но что касается взаимности на любовь, Кришна любит Своих преданных настолько, насколько они любят Его, насколько интенсивна их привязанность к Нему, настолько Он привязан к ним.

Ш. Гоур Говинда Свами: Высшая степень бхакти, бхакти- наипунъя, есть только у Шримати Радхарани. Нигде более вы не найдете этой мадана-махабхавы. Собери мы вместе все материальные и духовные богатства мира, они не смогут сравняться даже с малой толикой этой махабхавы. Эта дхана, сокровище, принадлежит одной лишь Радхарани. Никому другому она не доступна. Даже Кришна не обладает этим сокровищем. Кришна его лишен. Вот Кришна и задумался: «Что же делать?»

Кришна — Верховный вор, весьма опытный в хищении. Он подумал: «Я должен украсть это сокровище». И вот, проникнув в сердце Радхарани, Он похитил махабхаву и спрятал ее в собственном сердце. Кроме того, Он похитил цвет тела Радхарани и стал золотым. Кришна — это шрингара-раса-раджа, царь супружеских рас, но все они пребывают внутри Него. Внешне же Он — Гаура, тело которого имеет цвет тела Радхарани. Так Он исполнил три Своих желания. Он изведал сладость Своей красоты и распространил этот вкус на всех без исключения и различия, маха-ваданья.

Эта кришна-према — самое сокровенное, что Кришна похитил из тайников сердца Радхарани. Это богатство было тщательно скрыто во множестве вложенных одна в другую шкатулок, запертых на множество замков, и, кроме того, было спрятано в потаенном месте. А ныне самое щедрое воплощение, Гаура Хари, сломал все замки и бесплатно раздает эту кришна-прему всем и каждому.

До сего времени эта према не была дарована никому. Это самое сокровенное и тайное достояние Голоки Вриндавана. А ныне Кришна в образе Шри Чайтаньи Махапрабху раздает это сокровище всем без разбора, раздает через пение Его святого имени — Харе Кришна маха-мантры. Гаура раздает эту прему бесплатно, не разбирая — кто опустился, кто пал.

Маха-мантра есть не что иное, как радха-тантра, — метод поклонения, которым пользуется Радхарани. Все гопи, сакхи, манджари, руководимые Радхарани, поют и повторяют эту харинама- санкиртану. В материальный же мир ее принесли Гаура-Нитай. Все Их последователи — это сакхи-манджари. Гаура-Нитай поют, и Их последователи поют вместе с Ними:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! Они испытывают сладость премы в высшей степени. Это — сливки, квинтэссенция према- бхакти-таттвы. Она называется беспримесной преданностью, према-бхакти, прайоджана-таттвой.

Красота Кришны — это асамаурдхва саундаръя. Вы не найдете ничего, что могло бы сравниться с ней. Нет ничего выше нее или равного ей. И у Кришны возникает жадное стремление насладиться собственной красотой. Это удивительнейшая черта гаура-лилы. Те, кто являются према-бхактами, наслаждаются Его красотой. Они входят в категорию ашрая. Высшая из этих према-бхакт — Радхарани. Кришна есть вишая-виграха. Поэтому Гаура принимает настроение и цвет Радхи.

Кришна испытывал три желания, и если мы исследуем их, то увидим, что, не приняв и настроение, и цвет тела Радхарани, Он не достиг бы исполнения этих трех желаний. Говоря о преме, мы имеем в виду постепенное ее развитие. Первая ступень премы называется рати. Становясь более интенсивной, рати последовательно развивается в снеху, ману, пранаю, рагу, анурагу и бхаву. После этого наступает махабхава, которая затем развивается в руд- ха-махабхаву, адхирудха-махабхаву, модана-махабхаву и, наконец, в мадана-махабхаву, достигая, таким образом, вершины. Так постепенно развивается према. Когда према достигает стадии анура- ги, она приобретает цвет восходящего солнца, аруна-варна. Когда анурага уплотняется, она становится бхавой и махабхавой. Цвет махабхавы — золотой, гаура-варна.

Вришабхаиу-нандини, дочь Вришабхану-раджи, это мадана- махабхава-майи. Цвет мадана-махабхавы — цвет расплавленного золота. Аналогично этому, поскольку Кришна принял настроение Радхарани, Его цвет изменился. Это произошло само собой, вполне естественно. Тапта-канчана-гауранги — тапта-канчана-гау- ранга. Поскольку Он принял настроение Радхарани, цвет Его тела озолотился.

Одна лишь Радхарани во всей полноте наслаждается красотой Кришны. Поэтому Кришна явился из сердца Радхарани и принял облик Гауры. Тогда же сам собой проявился и цвет.

Махапрабху — это слиянный образ раса-раджи Кришны и ма- хабхава-майи Радхи. Кришна — это шрингара-расараджа, повелитель супружеских рас, а Радхарани — олицетворенная махабхава.

При союзе Радха и Кришна испытывают разнообразные наслаждения, мтана-ананда. Но когда наступает разлука, Они переживают острую боль и плачут. Радхарани плачет, истерзанная болью разлуки с Кришной. И именно это состояние преобладает в Махапрабху, потому что Он принял настроение Радхарани, радха- бхаву. Радха-бхава — это випраламбха-бхава. Хотя две бхавы сливаются, однако превалирует всё же настроение разлуки. Так вот, поскольку радха-бхава преобладает, Махапрабху постоянно плачет в разлуке с Кришной.

Господь Чайтанья был день и ночь поглощен безумием разлуки, подобно тому, которое предстало взору Уддхавы, когда он увидел обезумевшую Радхику.

Однажды Кришна послал Уддхаву из Матхуры во Враджа-бху- ми. Он дал ему письмо, полное любви, и сказал: «Враджаваси умирают от разлуки со Мной. Дорогой Уддхава, пожалуйста, передай им Мое

Навигация:

Страница 84
Страница 83
-- Страница 82 --
Страница 81
Страница 80