Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 84 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 84

и Он Сам пребывает во дворце каждой из них. Иногда, когда Кришна спит, во сне Он кричит, как сумасшедший: «Радхе, Радхе, Радхе!» И хотя Его жены очень заботятся о Нем, Он несчастлив. Во сие Кришна кричит: «Гопи, гопи, гопи`. Радхе, Радхе!» Когда царицы слышат это, они поражаются: «Что же это такое? Мы так заботимся о Нем, всячески стараемся угодить нашему возлюбленному супругу, а Он кричит: «Радхе, Радхе, гопи, гопиЫ Кто эти гопи ? Кто эта Радха?»

Они не могут понять этого, потому что все они — айшваръя- майи, полны достояний. Они не могут войти в мадхуръя-майя- лилу, враджа-лилу. Лакшми-деви, желая войти во враджа-лилу и принять участие в танце раса, тысячи лет подвергала себя тапасье в Билваване.

Кришна спросил ее: «Для чего ты подвергаешь себя такой суровой аскезе? Чего ты желаешь достичь?»

Лакшми-деви ответила: «Я желаю войти во Враджа-бхуми и принять участие в раса-лже».

И тогда Кришна произнес: «Это невозможно. Проси о чем-нибудь другом».

Лакшми-деви не может войти в мадхурья-майя-лилу, поскольку она — айшварья-майи.

Лакшми-деви сказала: «Что же мне делать? Если я не могу принять участие в раса-лиле, тогда позволь мне стать золотистым завитком волос у Тебя на груди». — «Татхасту, Да будет так».

Так Лакшми пребывает в виде золотого завитка на груди Кришны, но войти во враджа-лилу она не может (Из книги «Берег разлуки»).

Ш. Гоур Говинда Свами: Гуру — это тот, кто всегда, днем и ночью, с любовью служит Кришне. А кто является источником всех видов преданного служения Кришне? — Шримати Радхарани. Padxa вина аре каха найа. Кришна целиком и полностью принадлежит Шримати Радхарани — и никому больше. Поэтому Она — источник всех видов преданного служения Кришне, и только Радхарани может дать вам возможность этого служения. Без Ее милости служение обрести невозможно.

Кришна полностью подчиняется Радхе и принадлежит только Ей. Как же вы сможете служить Ему без милости Радхарани? Без покровительства Радхарани никто не сможет стать гуру. Радха и Ее экспансии: кайяграха, сакхи и манджари, — все они гуру. Они очень близки и дороги Кришне и принадлежат Ему. Кришна — пур- на-таттва, Абсолютная Истина. А Радхарани дает сева-адхикару, возможность служить Абсолютной Истине. Не приняв прибежище у Радхарани и не обретя Ее милости, мы не сможем с любовью и преданностью служить Кришне. Радхарани — это Высший Гуру. Враджаваси прекрасно знают, что без милости Радхи никто не может служить Кришне.

Даже Лакшми-деви не может служить Кришне. Он — самый красивый, и Его красота привлекает Лакшми-деви, но она не может служить Кришне. Почему? Причина в том, что она не может обрести милость Радхарани. Лакшми служит Нараяне, четырехрукой экспансии Кришны, поэтому и у Лакшми четыре руки. А у Радхарани две, как и у Кришны. Кришна —мадхурья-лша-майя-виграха, Радха тоже — мадхурья-лила-майи. Но Нараяна и Лакшми — айшва- рья-лила-майя-виграха. Поэтому без милости Радхарани невозможно служить Кришне.

Служить гуру — значит служить Радхарани, и это таттва. Стать слугой гуру — значит стать слугой Радхарани, и таким образом, — слугой Кришны. Тот, кто осознал гуру-таттву, хорошо знает, что гуру дорог Радхарани и не отличен от Нее. Тот, кто всегда полностью погружен в любовное преданное служение Кришне, является гуру. И гурудев очень близок и дорог Шри Радхарани.

В Господе Чайтанье Махапрабху преобладает padxa-6xaea, настроение Шримати Радхарани. Наша гуру-парампара, когда является Господь Гаурасундара, идет от Радхарани. Это гуру-таттва. Мы — последователи Шри Г ауры, а значит — последователи Шримати Радхарани. Такова гаудия-гуру-дхара.

Гауранга — это Кришна в настроении Радхарани, жаждущий насладиться любовью, которую испытывает к Нему Радхарани. Према Радхарани в миллионы раз слаще того, что испытывает Кришна в любви к Ней. И в Нем пробуждается сильное желание вкусить Ее любовь, радха-прему.

Что же такое радха-према? В радха-преме соединены две противоположности. Когда Кришна обрел радха-бхаву, явившись как Шри Чайтанья Махапрабху, Он испытывал эти два противоположных чувства: Милану и вираху, близость и разлуку. Махапрабху — одновременно Радха и Кришна, поэтому Он испытывает и чувство единения, и вираху, острейшую разлуку с Кришной.

Радха-према — это высший гуру, она не имеет ни начала, ни конца и ее невозможно ни с чем сравнить. Как вы думаете, может ли увеличиваться то, что не имеет пределов и безгранично? Оно беспредельно, как же оно может возрастать? Если есть пределы, за которые оно может выйти, возрастая, значит, оно может увеличиваться. У радха-премы нет пределов: она безгранична, — но она увеличивается. Разве можно постичь это? Радха-према — это высший гуру. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Кришна — это джагат-гуру, но Сам джагат-гуру говорит: «Радхарани — Мой духовный учитель. Радха-према — Мой гуру. А Я — Ее ученик».

Таким образом, гуру-парампара идет от радха-премы. Кришна возглавляет нашу цепь ученической преемственности, но эта цепь према-таттвы начинается с

Навигация:

Страница 86
Страница 85
-- Страница 84 --
Страница 83
Страница 82