Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 85

радха-премы, потому что радха-пре- ма — духовный учитель Кришны.

Радха-према — высший Гуру. Гуру означает «строгий», но радха-према в то же время совершенно иная. Она лишена всякой гордости и очень смиренна. Это поразительнейшее свойство радха- премы. Радхарани всегда говорит: «Я не обладаю и толикой крши- на-премы. Я лишена любви к Кришне». Как же такое может быть?

Посмотрите — сколько смирения! Таков истинный гуру: строгий, но начисто лишенный гордости. Он очень смиренен, Смирению Радхарани нет пределов.

То, чем обладает Радхарани, нет ни на Вайкунтхе, ни в Матхуре, ни в Двараке. Чем же Она обладает? Радха обладает несравненной премой, потому что Она — мадана-махабхава-майи, олицетворение высочайшего экстаза любви к Кришне. Мадана-махабхава — безраздельная собственность Радхарани. Ее нет ни у кого, даже у самых приближенных подруг Радхи. И даже у Кришны нет на нее права. Кришна — объект любви, вишая, разве у Него есть какое- то право на мадана-махабхаву, собственность Радхарани? Поэтому в Нем проснулось страстное желание обрести эту махабхаву, и потому Он пришел как Господь Чайтанья, чтобы испытать ее сладчайший вкус, безумство любви Радхи к Нему. Кришна — верховный воришка, Он искуснейшим образом похитил радха-бхаву у Радхарани и стал Гаурангой. Такова према (Из книги «Вершина бхакти»),

Щ. Бхакти Бхринга Говинда Свами (избранное из лекций):

Вначале «Бхагаватам» утверждается, что высочайшей дхармой человека является обретение чистой преданности Верховному Господу, которая должна быть непрерывной и бескорыстной. И только такое преданное служение принесет истинное удовлетворение душе. И высочайшим примером чистого преданного служения являются девушки Враджа, а из них величайшая — Шримати Радхарани. Слава Радхарани воспевается в «Шримад-Бхагаватам», но Ее слава описывается скрытым образом. Шукадева Госвами никогда прямо не произносил имя Радхи просто потому, что был великим преданным Шримати Радхарани. Если бы он произнес Ее имя, то погрузился бы в транс на шесть месяцев. У него было семь дней, чтобы рассказать «Бхагаватам» Махарадже Парикшиту, поэтому он не осмелился произнести имя Радхики. Вместо этого он упомянул Ее имя словом арадхана, которое означает та, кто совершает величайшее служение Господу Хари.

Господь Чайтанья говорил: «Я ни санньяси, ни ванапрастха, ни грихастха, ни брахмачари, ни брахман, ни кшатрий, ни вайшья и ни шудра, Я — даса-даса-анудаса, атомарный слуга слуги, слуги, слуги гопи Вриндавана, которые занимаются служением Кришне».

Он говорил, что мы слуги служанок Шримати Радхики, которые служат Шри Кришне. И наши ачаръи приняли это положение и таким образом прославили Шримати Радхику.

Упанишады объясняют, что Господь обладает безграничными энергиями, благодаря которым Он совершает Свои деяния. Всё является проявлением энергии Бога. Самому Богу нет необходимости делать что-либо, кроме как наслаждаться. Он — парама-пуруша, Верховный Наслаждающийся. Господь обладает главным образом внутренней, пограничной и внешней энергиями. Внутренняя энергия известна как чит-шакти, пограничная энергия известна как татастха-шакти, а внешняя — как бхагиранга-шакти. Живое существо относится к татастха-шакти, пограничной энергии, но в настоящий момент оно погружено в бхагиранга-шакти. И также существует внутренняя энергия Господа, которая главным образом состоит из трех составляющих:

1. самвит-шакти, энергия знания Господа;

2. сандхини-шакти, энергия, связывающая все, как в духовном, так и в материальном мире;

3. хладини-шакти, энергия наслаждения Господа.

И Шримати Радхика — это хладини-шакти, энергия, дарующая наслаждение Господу. Сутью хладини-шакти является любовь к Богу, а сутью любви к Богу — эмоции. Любой, кто когда-либо каким-то образом был влюблен, знает, что мистифицирующим аспектом любовных отношений являются очень сильные эмоции, которые начинают просто бить ключом в уме и в сердце человека. Но в любви к Богу чистейшим проявлением выступает махабхава, и Шри Радха Тхакурани — олицетворение махабхавы. Она — сокровищница всех прекрасных качеств и величайшая из всех возлюбленных Шри Кришны. Ум, сердце и чувства Шри Радхи пропитаны любовью к Кришне. Она — собственная энергия Господа

Кришны, которая помогает Ему наслаждаться трансцендентными играми.

У Кришны есть множество великолепных качеств, но главное Его качество — что Он — расика-шекхар, величайший наслаждающийся расами, или отношениями. Это на самом деле то, чем интересуется Кришна, Он желает расы, отношений со всеми живыми существами. Он — гурман отношений, или рас. Никто не может наслаждаться больше, чем Он, и никто не может почувствовать больший экстаз при обмене отношениями, чем Кришна. И для того чтобы иметь эти отношения Кришна готов пойти на всё.

Ачаръи объясняют, что обмен любовью настолько велик между Кришной и Его чистыми преданными, что когда Кришна участвует в этих отношениях, Он забывает о Своей божественности. Только представьте себе, мы говорим, что Кришна всезнающ, Он знает всё, но в отношениях со Своими чистыми преданными Он забывает, что Он Бог. Это явление известно как мугдха. Его настолько переполняют эти отношения, что Он забывает Свое положение Бога. Поэтому Он — расика-шекхар, Он хочет обмениваться отношениями со Своими преданными. И величайшей преданной в обмене расами является Шримати Радхика, потому что Она более чем кто бы то ни было

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83