Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 87 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 87

Она всегда служит Кришне. А Кришна является Господом нашей жизни, и если мы обретем Ее милость, то Она позволит нам служить Шри Кришне. Мы не являемся непосредственными слугами или служанками Кришны, мы — слуги слуг и служанки служанок Кришны. Поэтому наши ачарьи говорят, что положение слуги или служанки Шри Радхи, когда Она занимается служением Шри Кришне, является самым предпочтительным положением. Радхарани очень милостивая, Она делится со Своими служанками той радостью, которую Сама испытывает в служении Кришне. Любовь Радхи к Кришне настолько велика, что если мы будем искренне служить Ей, то попадем под воздействие Ее всепоглощающей любви к Кришне. Мы также должны стремиться служить слугам Шри Радхи. Рупа-рагхунатха паде раху мор аша: «Моя единственная надежда покоится у лотосных стоп Рупы и Раг- хунатхи». В духовном мире все наши ачарьи являются непосредственными служанками Шримати Радхарани. Поэтому мы должны служить им, следуя их наставлениям.

Служанки Шримати Радхарани очень и очень дороги Ей. У Ее служанок нет таких взаимоотношений с Кришной, например, как у гопи, таких как Лалита, Вишакха и т. д. Манджари сосредоточены на служении Радхе. И поскольку они очень близки к Радхарани, они чувствуют экстатические переживания, которые испытывает Радхарани, когда общается с Кришной. Это происходит благодаря их очень близкому, сокровенному служению Радхе и безраздельной преданности Ей.

Радха и Кришна очень любят проводить Свои трансцендентные игры в водах Радха-кунды, в лесу Вриндавана и в других местах, и когда Радха побеждает Кришну в каком-нибудь состязании или игре, все живые существа Вриндавана: насекомые, птицы, животные и люди ликуют от счастья, прославляя Ее: «Джая! Джая Шри Радхе!»

Ш. Радханатха Свами, лекция на Варшане, 11.09.05: Господь Чайтанья поведал Рамананде Раю, что конечная цель и совершенство жизни — это любовь к Кришне. А сутью любви к Кришне является бхава, сутью бхавы является махабхава, а Шримати Радхарани — олицетворение этой махабхавы. Она — олицетворение всей любви и преданности. И какое бы бхакти живое существо в духовном или в материальном мире ни имело, — всё это исходит из высшей любви Шримати Радхарани. Даже сам Господь Кришна признаёт, что Он не может понять сладость любви Шри Радхарани, несмотря на то, что Он — Верховный Повелитель всего, что Он знает прошлое, настоящее и будущее. Поэтому Кришна пришел к заключению, что Он Сам лично должен принять эмоции Радхарани, и поэтому Он явился как Шри Чайтанья Махапрабху, чтобы понять любовь Шри Радхи к самому Себе. Шримати Радхарани пришла в этот мир как Шри Чайтанья Махапрабху, чтобы дать нам всем возможность войти во Вриндаван. Джая! Джая Шри Радхе!

Ш. Бхакти-Вигьяна Госвами: Только благодаря Господу Чай- танье мы можем понять высшую реальность и получить к ней доступ. У Господа Чайтаньи было три формы лобхи, или жадности, которые привели Его в этот мир: шри-радхайа-пранайа-махима-ки- дриша. Пранайа — это не просто любовь, но любовь, основанная на близости в высшей степени. Махима — величие любви Шримати Радхарани, которую Кришна хотел постичь. Любовь сама по себе нелогична, поэтому ее трудно понять, но у любви Шримати Радхарани есть три формы нелогичности:

1) Ее любовь всеобъемлюща, абсолютно полная, но в то же время увеличивается каждое мгновение. Ее любовь уже и так полная, все Ее существо насыщено любовью к Кришне, но, тем не менее, любовь Радхарани постоянно увеличивается.

2) Ее према не имеет себе равных, но в то же время Радхарани — самая смиренная и полностью лишена гордыни.

3) Ее любовь — самая чистая и бескорыстная, но одновременно с этим она исполнена качества каутилья, кривизны или непрямо- линейности. Понять величие любви Шримати Радхарани, которую именуют мадана-махабхава, невозможно, и также ее невозможно испытать никому, кроме Самой Шримати Радхарани, ибо нет ничего, что могло бы сравниться с Ее высочайшей любовью. Любовь Кришны всеобъемлющая и распространяется на всех, но любовь Радхарани полностью направлена на Кришну, поэтому Кришна желает понять, что значит любить Его сердцем Шримати Радхарани. Есть причина, по которой Кришна ворует эту мадана-маха- бхаву. Говорится, что Кришна не любит просить. Если Ему что-нибудь нужно, Он просто ворует. Но есть другая причина, Он ворует, поскольку знает, что если Он попросит у Шримати Радхарани эту махабхаву, то Она ее не даст. Но почему не даст? Потому что Она знает, что Он может не вынести силы Ее любви. Однако Кришна думает: «А Мне все равно, пусть невозможно, все равно Я должен ее украсть».

Мы можем видеть, как Господь Чайтанья в последние годы Своего пребывания на Земле испытывал сильнейшие чувства Шримати Радхарани. Его тело не выносило этих переживаний трансцендентного экстаза. Он то сотрясался в конвульсиях, то пена шла у Него изо рта, все Его члены то втягивались, то удлинялись. Интенсивность чувств невозможно вынести, чувств высочайшей премы, приносящей высочайшее наслаждение от любви к Кришне. Но Господь Чайтанья, испытывая всё это, желает раскрыть миру любовь Шримати Радхарани. Он желает дать людям необычную

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85