Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 88

любовь, необычное бхакти, но рагу, бесконечную любовь.

Есть люди, которые пытаются развить в себе любовь к Богу, например, христианство провозглашает, что высшей целью является любовь к Богу. Но что это за любовь? Эта любовь связана узами айшварьи, величия, и лишена той интенсивности, которую испытывает Господь Чайтанья. Если бы Господь Чайтанья не пришел в этот мир, кто бы мог понять любовь Шримати Радхарани? Ту любовь, которую дал Господь Чайтанья, мир не получал в течение девятьсот девяносто девяти маха-юг. Со времени предыдущего прихода Господа Чайтаньи прошло девятьсот девяносто девять маха-юг, во все остальные эпохи любовь доступна, но любовь такой интенсивности и чистоты, которую принес Господь Чайтанья, можно получить только в ту Кали-югу, в которой мы живем сейчас. Никакая до Него аватара никогда не давала нечто подобное человечеству, мадхуръя-расу, высшую из всех видов любви к Богу (Из лекции, Сочи, 12.07.03).

Ш. Шиварама Свами: Преданные, которые возродили свою духовную сущность, обретают прибежище у враджа-васи. Когда эти удачливые души слушают о жителях Враджа, для них это не рассказ о каких-то чужих личностях. Они слушают о своих родных и близких. Из всех враджа-васи главная — Шримати Радхарани. Она дарует преданным духовное блаженство и непостижимые чувства разлуки с Кришной.

Принятие прибежища у Шримати Радхарани не относится только к преданным в настроении мадхуръя-расы. Кто разделяет это настроение, тот, разумеется, принимает прибежище у Нее, но любой преданный, следующий по стопам враджа-васи в одном из четырех типов взаимоотношений, должен искать прибежище у Шримати Радхарани. Она — царица Вриндавана, повелительница сердца Кришны и источник всех трансцендентных наслаждений. Никто не получит доступ к враджа-бхакти, Вриндавану или Кришне без Ее милости (Из книги «Шуддха-бхакти-чинтамани»),

Ш. Шиварама Свами (из лекции по «Манах-шикше», 23.11.01): В шастрах сказано, что Шримати Радхарани превосходит Своей красотой таких богинь как Рати, Парвати, Шачи, Лакшми и даже Сатьябхаму. Радхарани необычайно искусна в том, как подчинить Себе Кришну. Как Она это делает? Радха обладает изумительной, восхищающей всех красотой. В материальном творении красота — материальное качество, но в духовном мире красота это признак любви. Чем больше мы любим Кришну, тем прекраснее наш облик. И так как у Шримати Радхарани больше всех любви к Кришне, — Она самая красивая. Когда мы слышим прославление непревзойденных качеств Радхарани и как Кришна привлекается Ее красотой и качествами, это не потому, что Она привлекательная девушка, а потому, что Ее красота — проявление Ее любви к Кришне. И эта любовь не просто привлекает Кришну, Ее любовь настолько интенсивная, что покоряет и очаровывает Его. Никто вне гаудия- вайшнава-сампрадайи не может понять эту концепцию. Даже великие ачарьи испытывают трудность в понимании этого.

Есть одна история о Джаядеве Госвами, когда он писал «Гита- Говинду». Он писал, основываясь на внутреннем видении игр Радхи и Кришны в собственном сердце. В одной из этих игр Радхарани разгневалась на Кришну, и Кришне никак не удавалось смягчить Ее гнев. И Джаядева видел, что Кришна склоняется к стопам Радхарани, молит Ее о милости и ставит на Свою голову стопы Радхарани, но он не посмел написать об этом, ибо думал: «Как я могу написать такое, ведь Кришна — Верховная Божественная Личность, как может Он поставить стопы Радхарани на Свою голову?» В таком настроении Джаядева вышел принять омовение в Ганге. Но его жена увидела, как он быстро возвратился, что-то дописал в своей книге, а затем поспешно вышел. И когда Джаядева вернулся, его супруга Падмавати спросила: «Зачем ты возвращался?» Джаядева ответил: «Я не возвращался, я был на Ганге и повторял гаятри». Жена удивилась: «Ты вернулся, вошел в комнату и что-то дописал в книге». Джаядева немедля зашел и увидел написанное от руки: дехи пада- паллавам ударам: «О Деви, пожалуйста, поставь Свои лотосные стопы Мне на голову». И Джаядева понял, что Сам Кришна пришел и лично написал эти слова. Собственной рукой Кришна дописал стих «Гита Говинды»: дехи падапаллавам ударам: «О Радха! Даруй Мне Свои щедрые лотосные стопы!»

Так вмешавшись в творчество Джаядевы, Кришна сказал поэту: «О Джаядева! Почему ты колеблешься запечатлеть эту мысль? Моя жизнь достигнет совершенства, когда Я обрету Ее лотосные стопы! Кто, кроме Радхи, знает, как любить? Весь мир твердит Мне: «Дай! Дай!» И лишь Она говорит: “Возьми! Возьми!”»

Даже вайшнавы не могут понять это. Кришна дает Свои лотос- ные стопы всем и теперь просит Радхарани поставить Ее лотосные стопы Ему на голову. Почему? Шримати Радхарани — это энергия наслаждения Кришны, без которой Кришна не способен испытывать наслаждения или блаженство.

Глава пятнадцатая

Прославление божественной красоты

Шримати Радхарани

в поэтических аналогиях

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами в «Шри Говинда-лилам- рите» описывает, как подруги Шримати Радхарани услаждают Шри Кришну описаниями Ее красоты с использованием поэтических аналогий, называемых аланкара или поэтические украшения.

«Смотря на поразительно прекрасную Радхику, Кришна захотел услышать поэтические описания Ее красоты и увидеть различные проявления Ее экстатических эмоций, дарующие Ему счастье. Поэтому сакхи, поняв Его чувства, заулыбались,

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86