Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 86 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 86

знает, как доставить удовольствие чувствам Шри Кришны и проявить трансцендентную любовь к Нему. Шри Радха известна как та, кто очаровывает Говинду, Она — начало и конец всего для Говинды, Она — величайшее сокровище из всех Его возлюбленных. Она обладает всеми энергиями и всей силой, чтобы доставить удовольствие Кришне. Она — не отлична от Шри Кришны. Они едины, но приняли две формы для наслаждения вкусами любовных отношений.

Чистые преданные, а именно гопи, всегда стремятся осчастливить Кришну, а Кришна стремится осчастливить их. В их отношениях нет корысти. Этим характеризуется любовь. Есть два понятия: любовь и вожделение. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что любовь подобна золоту, а вожделение — железу. Любовь означает бескорыстное, чистое чувство, никакого желания вознаграждения. Вожделение основывается на удовлетворении собственных чувств. Любовь означает — никогда не ожидать ничего взамен, делать что-то только ради удовольствия своего возлюбленного. Такова природа отношений в духовном мире, такова природа мадхуръя-бхавы. Господь Чайтанья Махапрабху являл умонастроение Шри Радхики в мадхуръя-бхаве. Это настроение таково: «Ты можешь делать всё, что пожелаешь. Ты можешь доставить мне радость, появившись передо мной. Если Ты пожелаешь, то можешь убить меня, но, несмотря ни на что, я никогда не оставлю Тебя». Такова любовь. Господь Чайтанья подводит итог: «Нам нет дела до нашего собственного счастья, нас интересует только счастье Кришны. И если Кришна будет счастлив, видя, что я страдаю, то эти страдания будут для меня величайшим счастьем». Таково проявление чистой бескорыстной любви в мадхуръя-бхаве.

Во Вриндаване Господь Кришна имеет такие чистые отношения со всеми гот. Он обменивается с ними эмоциями чистой любви. Он — главный герой. Во Вриндаване есть множество героинь, которые обладают различными настроениями в отношениях с Кришной, но главная героиня среди них — Шримати Радхика. Она известна как та, кто обладает непревзойденным экстазом любви к Кришне. Для Нее нет ничего другого, как только всегда радовать Кришну. Радхарани знает, что Своими противоречивыми настроениями Она дарует Кришне высочайшее блаженство любви.

Другая выдающаяся возлюбленная Кришны — Шримати Чандравали, но у нее нет такой любви с противоречивыми настроениями, как у Шри Радхики. Ее настроение служения Кришне иное. Она всегда покорна Кришне и уступает по качествам Радхе.

Радхарани известна как ютхешвари, лидер определенной группы гопи. И главным генералом в группе Радхарани считается Ла- лита-деви. Она — экспансия Шримати Радхарани. Она — одна из ашта-сакхи и имеет определенное настроение по отношению к Кришне. Все ашта-сакхи равны по возрасту и в какой-то степени по качествам, но они принимают Радхарани как цель своей жизни.

Шри Кришна — повелитель гопи Враджа. Есть гопи, которые предпочитают видеть победу Кришны, а есть гопи, которые всегда стоят на стороне Радхи. Например, Кундалата-деви всегда плетет интриги против гопи, которые полностью преданы Радхе. Кундала- та стремится, чтобы Кришна мог добиться Своей цели, встретиться с Радхой. А Лалита, Вишакха и другие ашта-сакхи всегда хотят, чтобы Радха победила Кришну. Есть также служанки Шримати Радхарани, которые даже еще более близки Радхе, чем Ее подруги. Почему? Ачарьи объясняют, что они очень юные. В присутствии Своих служанок Радхарани не стесняется их, потому что Она — их Госпожа. Но когда Радха развлекается с Кришной и в это время приходят Ее подруги, Она смущается их, поскольку Ее подруги могут подшу тить над Ней. Но Ее служанки никогда этого не делают. Они всегда защищают Ее и всячески служат Ей. Но, как ашта-сакхи, так и манджари, всегда стремятся усилить любовь Радхи и Кришны.

Однажды во Вриндаване я. обратился к одному очень пожилому садху, я спросил, как мне обрести милость Кришны. Он предложил мне, чтобы я навсегда поместил лотосные стопы Шримати Радхарани в свое сердце. Он сказал: «Если ты поступишь так, то Кришначандра очень быстро прольет на тебя милость».

Поскольку Шри Радха является энергией наслаждения Кришны, то Она знает все тонкости, как увеличить счастье Кришны. Иногда Она доставляет радость Кришне, покоряясь Его воле, иногда Она делает Его счастливым, противореча Ему. Но, так или иначе, Она всегда заботится только о счастье Кришны. Если Кришна скажет Ей: «Мне больше нравится, если другая очаровательная девушка будет служить Мне». Радха сразу ответит: «Я немедленно отправлюсь на поиски этой очаровательной девушки, чтобы доставить Тебе радость». Радха также говорит: «Но если есть такая девушка, которая не удовлетворяет Кришну, причиняя Ему боль, тогда Я молюсь о том, чтобы молния поразила ее».

Радха и Кришна абсолютно духовны и между Ними, а также Их спутницами не может быть никакого прикосновения вожделения или материальных чувств. Тело Радхи состоит из энергии экстаза Кришны. Кришна никогда не прикасается к чему-либо материальному, оскверненному похотью. Все действия Радхи и Кришны и Их спутников в духовном мире представляют игру энергии хладини Господа.

Кришна постоянно стремится служить Радхарани. Он видит Ее очень возвышенной. Так же относятся к Шри Радхике и преданные, последователи Господа Чайтаньи. Мы все хотим служить Шримати Радхарани, поскольку

Навигация:

Страница 88
Страница 87
-- Страница 86 --
Страница 85
Страница 84