Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 90 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 90

облаков, единственная надежда для птицы чатаки? Нет! Это сияющая, как волны нектара, улыбка Шри Радхики!» «Лицо Радхарани — неистощимое озеро нектара, из которого иногда исходят потоки сладостных мелодий на пятую ноту, реки сладчайших песен, реки нектарных слов, потоки нектарного аромата и лучезарные реки нектарных улыбок, текущие в океан Кришны».

«Творец создал полную поразительную луну лица Радхики лишь для удовольствия птиц чакор глаз Кришны. На поверхность этой луны он поместил двух оленей неугомонных очей Радхики и привязал их веревками Ее ушей».

«Луна покрыта пятнами и подвержена убыванию, а лотос оскверняется касанием лунных лучей. Так скажите мне, почему мы сравниваем всегда чистое, безупречное, незапятнанное лицо Радхарани с лотосом или луной?»

«Щеки Радхи превосходят блеском золотые зеркала и подобны двум наполненным нектара живописным озерам с золотыми берегами. Два бутона золотых лотосов Ее сережек раскачиваются на зеркальных гладях озер Ее щек, а узоры из мускуса в виде играющих дельфинов в этих озерах подобны мху на их золотых берегах. Поэтому щеки Радхи легко утоляют жажду Кришны».

«Чтобы накормить шмелей очаровательных глаз Кришны Творец создал озеро нектарной красоты, известное как лицо Радхи. В этом озере растут два голубых лотоса Ее глаз, цветущих под лучами двух сияющих лун Ее щек».

«Взгляните, как царь попугаев, живущий в клетке на лбу Радхики, жаждущий отведать сочные плоды бимба Ее алых губ, нацелился на них клювом Ее изящного носа!»

«Ее нос — это дивная стрела Камадева, на острие которой сияет жемчужина. Ее изогнутые брови — это лук Камадева, на котором закреплена эта чудная стрела, предназначенная пробить броню сердца Хари!»

«Изящный нос Радхики, напоминающий цветок сезама, подобен колчану Камадева с цветочными стрелами. Когда Радха улыбается, опустив лицо, охотник-Камадев выпускает цветочные стрелы и пронзает насквозь оленя ума Хари».

«Невежественные поэты говорят, что жемчужина в носу Радхики обрела черно-красный оттенок, подобно гундже, благодаря отражению Ее черной маскары для глаз и сиянию Ее губ. Но мое мнение таково: черный оттенок — это Сам Кришна, живущий в Ее сердце, а красный оттенок — Ее пылкое стремление к Кришне. Поэтому, когда Радха вдыхает, красный оттенок — жажда по Кришне, и черный — Сам Кришна, отражаются в Ее жемчужине!»

«Творец мира, собрав со всей Вселенной нектар всей сладости и красоты, сотворил глаза Радхики, но несколько капель этого нектара упали на Землю и превратились в шмелей, оленей, птиц чакора, а также в голубые и белые лотосы».

«О дивноликая Радха! Твои вечно юные обаятельные глаза, подведенные черной маскарой, своей быстротой превосходят птицу кханджана, своей красотой затмевают цветущие лотосы, даруют радость Ачьюте и приводят в смущение игривых рыбок!»

«В целях обучить искусству танца двух пленительных рыбок- принцесс очей Радхи Творец поместил их в озеро нектара Ее лица. Желая устроить их супружество с принцами-акулами Ее сережек и страшась, что беспокойные рыбки-приицессы Ее глаз убегут, Творец связал их сетями Ее ушей».

«В двух лотосах очей Радхи живут два шмеля-прародителя, которые порождают бесчисленное потомство стаи Ее желаний и рои взглядов из уголков дивных глаз».

«Брови Шри Радхи естественно изогнуты и длинны, подобно лианам вишнукранта, на которых распустились два темно-синих цветка Ее очей!»

«Что это, неужели это луна с двумя фазами, которую пытается поглотить Раху, оскверняя ее своими зубами? Нет! Это безупречный лоб Радхики, своим сиянием разделяющий Ее волосы и лианы Ее бровей!»

«Лучезарный лоб Радхарани разрушает гордость неполной луны, сияющей ослепительным блеском. Красоту Ее лба, подобного золотому лепестку мадхави, подчеркивают лианы Ее чудных бровей, над которыми, словно рои шмелей, вьются Ее черные кудри».

«Кришна, источник драгоценных качеств, несомненно, — единственный возлюбленный Радхарани, которая привлечена только Им и без ума от любви к Нему. Творец изобразил мускусом на Ее лбу луноподобную точку и красную тшаку, символизирующие Ее безумное стремление к Говинде».

«Что это, голова Радхи с красным пробором, покрытая алой вуалью, или это медная чаша бога любви, над которой он возвел свои руки, практикуясь в мудрах?»

«Волосы Радхарани подобны густому лесу, где резвится опьяненный слон сердца Говинды, который, вступив на дорожку Ее пробора, украшенного синдурой, окрасился в красный цвет».

«Пчелы локонов Радхи жаждут упиться медом с лотоса Ее лица, над которым они постоянно вьются. Охотник Камадев искусно расставил сети Ее волос, чтобы завлечь и пленить оленей-глаз Кришны».

«Ростки лиан-мыслей Радхики, сбрызнутые нектаром любви, стали темными как Кришна из-за Ее непрерывной медитации на Него и проявились как Ее длинные вьющиеся волосы».

«Сочное голубое сияние тела Кришны, отражающееся в глазах и уме Радхи, проявилось в Ее прославленной косе, украшающей Ее голову!»

«Ниспадающая коса Радхарани выглядит как Тривени, слияние трех святых рек. Драгоценности в ней подобны реке Сарасвати, жемчужные ожерелья и цветы в ней подобны Ганге, а сами волосы — черной Ямуне!»

«Тело Шри Радхи ароматизировано душистой кункумой. Ее брови, глаза и волосы источают нежный аромат голубых лотосов, сбрызнутых агуру и мускусом. Ее грудь, уши, нос, руки и стопы благоухают свежими лотосами и камфарой, а Ее подмышки и ногти благоухают незабываемым ароматом цветов кетаки с сандалом».

«Своими качествами Радха услаждает чувства Кришны. Ее сладость и красота могут сравниться только с Ее сладостью и красо

той! И ничто не может сравниться

Навигация:

Страница 92
Страница 91
-- Страница 90 --
Страница 89
Страница 88