Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 92

Шри Радху называют рахасъя, непостижимой величайшей тайной. В «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами скрыто прославляет Ее величие. Хотя Веды учат, как совершать деятельность ради плодов, а Упанишады учат мудрости, они не описывают высочайшую любовь к Богу, которая является великой тайной. Шри Радха — олицетворение этой любви и тайна тайн. Поэтому как могут Веды и Упанишады описать Ее сладостный облик? В некоторых разделах Упаншлад описан аспект величия Шри Радхи: «Радхика—главная энергия Господа, Она вечно трансцендентна к трем гунам материальной природы, а такие энергии как Лакшми и Дурга — Ее экспансии». Но аспект Ее сладости и премы не был раскрыт. Поэтому в нынешний век ачаръи-гаудия-вайшнавы по желанию Шримана Махапрабху описали сладость Шримати Радхики в своих книгах.

Шримати Радхарани являет высочайшую любовь к Богу, поэтому, просто увидев Ее, человек достигает сокровища любви к Кришне без каких-либо усилий. В «Падма-пуране» («Патала-кхан- де» гл. 14) описано, как Нарада Муни достиг аудиенции Шри Радхи и как он говорил о своих переживаниях: «Я никогда ранее не плавал в океане такой любви к лотосным стопам Говинды».

Шрила Санатана Госвами пишет в «Брихад-Бхагаватамрите» (2.5.233): «Если кто-то просто увидит Богиню Радхику, он начинает видеть любовь к Богу в каждом и способен ощутить эту любовь. В этот век Кали низошел Шри Гаурасундара, приняв цвет и настроение Шри Радхи, и так Он благословил людей мира, которые видели Его сияющую ауру премы». Так могущественна аура Шримати Радхарани.

Поклонение Кришне без поклонения Радхе — только капля океана нектара божественной любви. Поэтому сама жизнь любви к Кришначандре — это любовь к лотоеным стопам Шри Радхи.

В «Бхавишья-уттара-пуране» Господь Кришна говорит:

према-бхактау йади шраддха мат-прасадам йадиччхаси тада парада бхавена радхайарадхако бхава

«О Нарада, если у тебя есть сильная вера в према-бхакти и ты действительно хочешь Меня удовлетворить и получить Мою милость, тогда стань любящим преданным Радхи».

В «Нарадийя-пуране» Кришна также утверждает:

сатйам сатйам пунах сатйам сатйам эва пунах пунах вина радха праейдена мат -прасадо на видйате

«О Нарада, Я снова, снова и снова торжественно заявляю, что без милости Радхи невозможно снискать Мою милость».

Приняв прибежище у Шримати Радхарани и поклоняясь Ей, человек быстро может снискать милость Кришны. Шри Радхике поклоняются все враджа-гопи, наделенные махабхавой. Не поклоняясь Ей, преданный не может обрести махабхаву, высшего состояния премы.

Радхарани — воплощение сострадания. Кришна дарует милость после долгого раздумья, но Радхарани, являясь бесконечно милостивой, дарует милость без всякого раздумывания! Господь Чайтанья именно поэтому считается неисчерпаемо милостивым, ибо вместе с цветом кожи Радхи Он перенял Ее настроение! Радху называют каруна-видравад-деха, та, чье тело плавится от сострадания. Обычно у человека плавится от сострадания сердце, но у Шримати Радхарани плавится всё тело. Шри Кришна не даст Свою милость тому, кто не поклоняется Ему. Но Шри Чайтанья Махапрабху раздает прему, даже если Его отвергают или оскорбляют. Почему? Потому что Он находится в настроении Радхарани.

Шрила Рагхунатха Дас Госвами пишет в «Санкалпа-пракаша-сто- трам»: «Не поклоняясь пыли с лотосных стоп Радхи, не приняв прибежища Вриндавана, где остались отпечатки Ее стоп, и, не общаясь с преданными, чьи сердца наполнены глубокой любовью к Ней, кто способен испытать вкус океана шъяма-расы, Господа Шьямы?»

Преданные могут вкусить сладость Кришны согласно их любви к Нему В «Чайтанья-чаритамрите» Шри Кришна говорит: «Моя сладость вечно свежа и Мои преданные вкушают ее согласно их любви ко Мне». Поскольку Шри Радха обладает величайшей любовью к Кришне, Она вкушает Его сладость в высочайшей степени.

Радхарани всегда покоряет Кришну, поэтому Она известна как Джая-Шри. Превосходство Радхарани неоспоримо, поскольку Кришна становится побежденным от одного единственного Ее игривого взгляда. Ей даже не нужно напрягать глаза. И тени движения достаточно, чтобы крепко связать Кришну. Ее игривые взгляды передают потоки Ее безумной любви, мадана-рати. Она имеет безграничную власть над юным трансцендентным Купидоном Вриндавана.

Красота глаз Радхики покоряет юного слона Кришну. Кришну называют Хари, так как Он — похититель сердец и умов, орудующий двумя «воровскими инструментами» — Своими красотой и сладостью. Его зовут Кришной, ибо Он всепривлекающий и полон блаженства. Его можно подчинить лишь чистой бескорыстной любовью. Разные преданные питают к Нему прему в различной степени. Существует классификация любви четырех уровней: ану (атомарная), апекшика (средняя), махан (великая) и парама-махана (величайшая). У обычных преданных количество премы - - атомарное. Нарада Муни и другие мудрецы имеют прему второго уровня. Жители Враджа обладают великой премой, а парама-махана, величайшая према — достояние Радхарани.

В «Говинда-лиламрите» говорится, что когда Шри Радха видит Кришну перед Собой, Она смущается и Ее походка становится неровной. Она опускает голову и незначительно прикрывает лицо синей вуалью, зрачки Ее глаз становятся беспокойными, а глаза — широкими и скошенными. Эти проявления любви Радхи приносят Кришне величайшее наслаждение, даже больше, чем когда Он непосредственно общается с Ней.

Шримати Радхарани не ест ничего, кроме остатков пищи Кришны, поэтому служанки смешивают нектарные остатки трапезы

Навигация:

Страница 94
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90