Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 91 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 91

даже с незначительной частью Ее блистательно прекрасного тела!»

«Богатство сладости Радхики неисчерпаемо. Ее сладость непревзойденна и неповторима, как и сладость Кришны, врага демона Агхи!»

«О подруги! Может ли Кришна, прославленный Своими лучшими добродетелями, сохранять спокойствие перед восторженной красотой, качествами и изумительным неисчерпаемым богатством юности и любви Шри Радхики? Эту любовь невозможно постичь или понять, а тем более описать словами!»

«Там, где присутствует подобная преданность мужу (Кришне), может ли присутствовать обвинение в нарушении супружеской верности? Там, где есть подобная любовь, может ли что-то воспрепятствовать ей? Там, где есть подобная привязанность и вечная жажда, может ли быть общество Кришны недостижимым? Эти три стрелы глубоко пронзили наши сердца!»

«Кто является источником любви и глубокой привязанности к Кришне? Несомненно, Радхика! Кто обладает безупречными качествами и дорог Ему больше всех? Это Шри Радхика! Своими роскошными кудрями, неугомонными очами и высокой грудью Она радует Кришну как никто другой!»

«Шри Радха ни получала посвящения, ни слушала наставлений и ни обучалась у гуру. Но, несмотря на это, Она — учитель, обучающий разным искусствам всех оленеоких девушек Враджа, которые поражают своими талантами и умением всех женщин Вселенной и которые доставляют высочайшее счастье Кришне, океану всей гениальности и дарований».

«В состоянии бодрствования, дремоты или глубокого сна нет никого в уме, чувствах или словах Шри Гандхарвики, кроме Кришны!»

«Естественно игривые, танцующие глаза Радхики, искусные в похищении богатств терпения Кришны, превосходят по красоте, быстроте и очарованию рыб, ланей, птиц чакора и кханджана, пчел, стрелы Камадева и синие лотосы!» «О Радха, скажи нам, почему чакоры скрылись в небесах, почему чатаки спрятались в лесу, а лотосы погрузились в воду? О девушка, исключительно сосредоточенная на Кришне, скажи нам, неужели они пристыжены тем, что Ты сосредоточена на Кришне больше, чем они на лунном сиянии, дождевой воде и солнечном свете?»

«Энергии Господа, гир (речь), бхур (земля) и лила (игра) — лучшие из талантливых юных девушек. И всё же богиня процветания Лакшми превосходит их своей искусностью, но выше богини Лакшми несравненные в своей чистой любви девушки Враджа, среди которых Чандравали — наиболее искусная. Однако самая искусная из всех гопи Враджа — Шри Радхика, вечно вызывающая в Кришне жажду любви!»

«Чандравали нужно приложить немало усилий, чтобы привлечь Кришну своими качествами, любовью и красотой, но Радхарани без всяких усилий привлекает Кришну Своими качествами, любовью и красотой, заставляя Его забыть о Чандравали, что уж говорить о других гоми!»

«О сакхи! Глаза Радхи, точно чакоры, блаженно пьют нектарные лучи улыбающейся луны-лица Кришны, а глаза Кришны, подобно пчелам, с жадностью садятся на лотос-лица Радхики!»

«Если дочь царя Вришабхану рядом с Кришной, Она цветет от счастья и выглядит восхитительной даже без украшений, даруя радость Своим подругам. Но если Она разлучена с Кришной, то, даже если Она великолепно украшена, Она выглядит несчастной и увядшей и Ее подруги так же несчастны и опечалены».

«Радхарани достойна называться Кришна-майи. Она наполнена Кришной, поскольку Кришна всегда перед Ее взором, в Ее мыслях и словах. Куда бы Она ни бросила взгляд, Она повсюду видит Кришну: в Своем сердце, украшениях, спереди, сзади, справа, слева, внутри и извне».

«Камадев, побежденный красотой Кришны, не мог непосредственно отомстить Ему, поэтому он причиняет страдания Кришне через Радху, которая мучает Его, постоянно думая о Нем с великой любовью».

«Как поразительно! Когда Мукунда касается Радхарани, все Ее подруги начинают дрожать, плакать и потеть от счастья, когда же Он пьет нектар Ее губ, они пьянеют от любви!»

«Кришна, исполненный всех добродетелей, — лучший среди мужчин, а Радхика из-за Своих удивительных качеств — лучшая среди женщин. Творец, как знаток добродетелей, удостаивается славы, когда устраивает Их встречу».

«Богатство красоты Радхарани, богатство движений Ее тела и глаз и богатство счастья Ее сердца несоизмеримо увеличиваются, когда Она встречается со Своим возлюбленным, и полностью отличаются оттого, какими они были перед Их встречей».

«Почему шмель (Кришна) должен покидать наполненный мёдом красоты и нежности лотос (Радхику), чье благоухание насыщает всё пространство, и лететь к простому цветку кетакгР.»

«Красота Мадхави (Радхи) очаровательна только тогда, когда Она рядом с Мадхавой, а красота Мадхавы (Кришны, или весны) неотразима только с цветущей Мадхави (лианой, Радхикой). Так Творец искусно усиливает Их трансцендентно сладостную красоту». «Увидев красоту Радхи, созданную неким искусным творцом, Брахма смутился и пожелал сотворить подобную Ей девушку, блистающую юностью и очарованием. Но, несмотря на все свои усилия, он потерпел неудачу и оставил свое незаконченное творение как что-то никчемное. Увидев Ее безупречный лик, он признал, что сотворил лотосы и луну с множеством недостатков. Объявив их более низкое положение, он запятнал луну и поместил черных пчел на лотосы».

«Качества Радхи бесчисленны и даже богиня учености не в силах сосчитать и прославить их все. Наши попытки так же безуспешны и тщетны. Если в сокровищнице богини учености недостаточно подходящих слов, кто же тогда способен описать все восхищающие качества Радхики?»

Так подруги Шримати Радхарани в поэтической форме описали Ее красоту и добродетели. Слушая их, Радха прищурила цветущие от счастья глаза, а Кришна, смотря на Свою возлюбленную и слушая их поэтические сравнения, испытал великое блаженство».

Глава шестнадцатая

Медитация на Шримати Радхарани

Навигация:

Страница 93
Страница 92
-- Страница 91 --
Страница 90
Страница 89