Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 94 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 94

Своих преданных, и чем больше они любят Его, тем больше Он желает принять их любовное служение. Любовь Радхики полностью сводит Его с ума. Любящий преданный ощущает себя очень удачливым, когда может служить Кришне, и Кришна также чувствует Себя очень удачливым, когда может принять его любовное служение. Ничто, кроме чистой и самозабвенной любви не может покорить Господа, и мадана-махабхава Шримати Радхарани делает Кришну ручным оленем, который подчиняется любому Ее желанию. Она всегда думает: «Кришна Мой», это состояние называется «мамата», чувство обладания Кришной — «Кришна принадлежит Мне».

Настроение гопи пропитано великодушием, щедростью и состраданием, которое исходит от Шримати Радхарани и которое принял Шри Кришна, став Господом Чайтаньей. Благодаря этому состраданию Радхи и Ее подруг-гош/ распространяется любовь к Кришне и знание о сладости мадхуръя-расы по всему миру. Поэтому Гауранга Махапрабху, пребывая в настроении Радхи, шедро раздавал самое возвышенное знание падшим душам Кали-юги. Он пришел вместе со Своими спутниками, которые на самом деле были близкими подругами и служанками Шри Радхарани и они показали как следовать по стопам гопи, служанок Радхи-Кришны.

Никто не может осчастливить Радху и Шьяму так, как это делают гопи и манджари. Они устраивают Их встречи, которые доставляют Божественной Чете несравненное счастье. Радха-Кришна настолько удовлетворены их служением, что вручают им Самих Себя.

Все гопи Вриндавана поклоняются святому имени Радхи, поскольку без Ее милости Кришна недостижим. И более того, когда Сам Кришна слышит, что кто-то повторяет имя Шри Радхи, Он не только спасает этого человека от ада в момент смерти, но даже бежит за повторяющим, чтобы отдать ему Себя. В «Брахма-ваи- варта-пуране» описывается, что когда Мадхава слышит слог «Ра», Его охватывает счастье, а когда Он слышит слог «дха», Он быстро бежит к тому, кто произнес его, чтобы наградить. Святое имя Шри Радхи содержит в себе всю Ее божественную любовь.

Шрила Рупа Госвами пишет в «Видагдха-мадхаве»: «Когда Кришна горел в огне разлуки с Радхой, Его друг Мадхумангала утешил Его, написав два слога Ра-дха на листе, и показал Ему, сказав: «О друг! Прими Свою Радху!» Кришна был очень счастлив, когда увидел эти два слога на листке, и сказал: «Мой дорогой друг! Ты полностью удовлетворил Меня этим подарком!»

Когда гопи повторяли имя Радхи, Кришна пришел послушать и сказал им: «Мои дорогие сакхи Кто произнес имя Радхи? Когда Я услышал его, Мое сердце утешилось! Сколько имен есть в Гокуле, но ни одно из них не привлекает Мое сердце так же как имя Радхи. Сколько же сладости в Ее имени, которое наполняет Мои уши и проявляет Ее облик в Моем сердце!»

При помощи поклонения святому имени Радхи гопи становятся объектами полной любви Кришны. Шрила Нароттама дас Тхакур сожалеет о тех, кто лишен привязанности к повторению имени Шри Радхи: «Вся слава святому имени Радхи, которое живет во Вриндаване и которое является сокровищем игр Кришны! Судьба лишила меня всего, не позволяя мне слушать прославления Шри Радхи! Любой, кто общается с преданными Радхи и говорит о Ее играх, расе и любви, достигнет Кришны, но тот, кто избегает этого, никогда не достигнет совершенства. Я молюсь, чтобы никогда не слышать имени этого человека!»

Святое имя Радхи — мадхурам, очень сладкое. Имя Бога естественно сладко и наполнено расой, ибо такова природа Бога. Но сердце оскорбителя не может наслаждаться сладостью святого имени. Имя Шри Кришны — сладчайшее из всех имен Бога, но сладость имени Шри Радхи привлекает даже Самого Кришну.

Према-унмада — особое состояние мадана-махабхавы. Радхарани в Своем безумии любви вопрошает деревья, лианы, птиц, животных — «Где Кришна?» Она становится безумной от любви к Кришне и поэтому не осознает, что неоживленные предметы не могут ответить Ей. Ее жар разлуки с Кришной не могут погасить даже тысячи океанов. Обычный человек не в состоянии вынести подобный жар разлуки, только Шримати Радхарани способна переживать столь высочайшее состояние. Одна крупица любви Радхарани может заполнить всю Вселенную. Чайтанья Махапрабху низошел, чтобы затопить весь мир каплей Ее любви. Если дживы коснется хотя бы капля любви Шримати Радхарани, то эта джива захлебнется в высочайших эмоциях Ее премы. Радхарани говорит, охваченная любовью к Кришне: «Если Я умру, то, пожалуйста, не сжигайте Мое тело, пусть Мое тело станет землей во дворе Кришны. Мое тело станет мягкой землей, по которой Он будет ходить. Пусть тепло Моего тела будет греть Кришну, когда будет холодно. Я стану водой и буду омывать Его, когда Он будет купаться. Я стану ветром и буду охлаждать Кришну во время жаркого сезона». Таково настроение любви Радхарани. Что может сравниться с Ее любовью?

Когда Шри Радхика гневается на Кришну, гопи спрашивают Ее: «О Радха! Почему ты питаешь отвращение к Шьяме, в то время как Сама любишь все синее, такое как туча, дерево тамала, Ямуна, синий лотос и черный олень, объекты, которые сходны с Ним по имени, цвету, форме и качествам?» Ночь темной

Навигация:

Страница 96
Страница 95
-- Страница 94 --
Страница 93
Страница 92