Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 95 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 95

лунной фазы имеет такое же имя, как и Кришна, и хотя люди в основном предпочитают ночь светлой лунной фазы, Радхарани любит ночь темной фазы луны. Лотосы кувалая такого же цвета, так же нежны, красивы, сладки и ароматны как Кришна, поэтому они также дороги Радхе, и Она всегда украшает ими Свои уши.

Кришнасара — царь оленей имеет такой же цвет тела, как у Кришны. Его имя можно интерпретировать в следующем значении: «Он принял Кришну как сущность всего». Поэтому эти олени очень дороги Радхе. Деревья тамала очень дороги Радхарани, потому что их цвет напоминает Ей Кришну. Когда Радха случайно видит тучу, Она немедленно вспоминает темное тело Шьямы и страстно желает обрести крылья, чтобы полететь и обнять ее. Ямуну также называют Кришной, поскольку ее воды темного цвета. Она похожа на Кришну именем и цветом, поэтому Ямуна очень дорога Радхарани. Подруги Радхарани всегда одевают Ее в синее сари и украшают сапфирными браслетами, тушью, точками мускуса и т. д. Но когда Радхарани гневается на Кришну, Она не желает слышать или произносить Его имя, более того, Она не желает также видеть какие бы то ни было объекты, которые могли бы напомнить Ей о Кришне.

И в действительности эти чувства маны (гнева) служат для увеличения и обновления сладости любви Говинды к Радхике.

Существует три вида супруг Кришны: Лакшми, царицы Двараки и враджа-гопи. Все они исходят из Шри Радхарани. Как все воплощения Господа исходят из Кришны, так и супруги Господа исходят из Шримати Радхарани, их изначального источника. Богини удачи исходят из Ее вайбхава-виласы, а царицы принадлежат к вайбхава-пракаши. Гопи Враджа — самые удивительные Ее проявления. Есть различия в природе и обликах враджа-гопи. Они представляют Радху и разные трансцендентные настроения. Без присутствия многочисленных возлюбленных не может быть блаженства расы, поэтому так много гопи помогают Радхе и Кришне в Их развлечениях, участвуя в них. Во Врадже они имеют разные бхавы и способствуют тому, чтобы Кришна разнообразно и безгранично наслаждался вкусами времяпрепровождений, таких как раса-лила и другие.

Только ради трансцендентных развлечений, ради наслаждения романтическими играми Кришна являет Себя как две личности. Однажды во Вриндаване, у Вамшивата, из левой части тела Кришны изошла Его обворожительно прекрасная пара-шакти, энергия хладини, в образе Шримати Радхарани и устремилась к Нему, охваченная рагой. «Ра» означает, что Она бежит к Нему навстречу. «Ра» -— это анурага, а «дха» — дхавати. Она бежит к Кришне, охваченная анурагой, экстатической любовью наивысшей силы, и взывает: «Кришна! Кришна!» Так появляется Радха. Ей поклоняется Сам Кришна, и поэтому Ее называют Ра-дхи-ка, но Она — это Сам Кришна.

Что за любовь связывает Их? Это бхава, которая не является порождением этого мира, а представляет собой вишуддха-саттву, то есть хладини и самвит на основе сандхини. Без энергии сандхини нет речи о хладини или самвит. Эти две энергии соединяются на основе сандхини. Шримати Радхарани — это хладини, энергия блаженства Кришны. Она всегда доставляет Кришне наслаждение (хлада). Тело Шримати Радхарани полностью состоит из возвышенной махабхавы, так же как и все Ее настроения, чувства, ум и разум. Только благодаря хладини-шакти душа становится достойной обрести прему. В сердце каждого живого существа присутствует энергия хладини, и только по милости этой энергии душа может испытывать любовь к Кришне. Без милости хладини-шакти, то есть Шримати Радхарани, душа не способна любить Бога.

Радхарани сравнивается с чудесным деревом, на котором растут ветви, бутоны, листья и цветы, представляющие гопи, Ее сакхи. Существуют четыре вида сакхи: свапакша, випакша, татаст- ха и сухрида.

Свапакша-сакхи неизменно находятся на стороне Шримати Радхарани, это Ее близкие подруги.

Чандравали со своими подругами — это випакиш-сакхи, соперницы Шримати Радхарани. Соперничество во Вриндаване отличается от соперничества материального мира. Во Вриндаване соперничество является одним из проявлений премы.

Татастха-саюси занимают нейтральное положение. Сухрида- гопи, оставаясь подругами Радхарани, ведут себя как татастха- сакхи по отношению к Чандравали и другим випакша-сакхи. Сакхи, которые ведут себя нейтрально по отношению к Радхарани, являются сухрида-сакхи Чандравали.

Свапакша-сакхи Радхарани (Ее близкие подруги) бывают пяти видов: сакхи, нитья-сакхи, прана-сакхи, прийя-сакхи и парама- прештха-сакхи. Сакхи всегда сопровождают Радхику, но иногда они чувствуют склонность к Кришне. В то же время они постоянно служат Божественной Чете. Они всегда на стороне Радхарани, но порой испытывают склонность к Кришне. Свапакша-сакхи, которые больше привязаны к Шримати Радхарани, особенно близки и дороги Ей. Их называют прийя-сакхи и парама-прештха-сакхи. Парама-прештха-сакхи также известны как прийя-нарма-сакхи.

Самые близкие спутницы Радхарани — это парама-прештха- сакхи, восемь главных гопи, известные как Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Рангадеви, Судеви, Индулекха и Тунгавидья. Эти восемь гопи, хотя и являются подругами Радхарани, также вступают в близкую связь с Кришной, а иногда Радхарани Сама устраивает их игры с Кришной.

За ними следуют прийя-сакхи, подчиненные главным восьми гопи. Прийя-сакхи удовлетворяют все их желания. Существуют шестьдесят четыре таких прийя-сакхи и они

Навигация:

Страница 97
Страница 96
-- Страница 95 --
Страница 94
Страница 93