Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 97

а ручные — на ноги, поэтому Ее подруги и служанки одевают и украшают Ее. Когда Шри Радха, подобно реке любви, стремительно течет к назначенному месту, тысячи Ее подруг следуют за Ней. Зная, что Вриндаванешвари идет на танец раса, лес Вриндавана во множество раз увеличивает свою красоту. Лучи полной луны освещают ночной Вриндаван, цветы распускаются и благоухают, привлекая сладко жужжащих пчел, а приятные малайские бризы заставляют своим прикосновением чувствовать трансцендентный экстаз всех движущихся и неподвижных обитателей леса Вриндавана. Лотосы, лилии и другие цветы начинают раскачиваться из стороны в сторону на поверхности Ямуны, отражающей блеск луны. Звук флейты Кришны привлекает сотни любящих рек-гопи и вдохновляет их течь к океану- Кришне. Без Шри Радхи танец раса не может начаться, поэтому, ожидая Ее прихода, Кришна, используя разные шутливые слова, заставляет пришедших гопи гневаться, шутливо отвергая их. Шри Радха — основа раса-липы, без Ее присутствия раса-пипа не может удовлетворить Господа. Раса-лила -— это совокупность изумительной трансцендентной расы, высших любовных отношений. И как только Шримати Радхарани приходит, Кришна расцветает от счастья и начинает танец раса. Он не может отвергнуть Радхику, как шутливо отвергал гопи, поскольку мадана-махабхава Шри Радхи полностью околдовывает Его и делает безумным от Ее любви.

Шри Кришна ведет Радху в центр и начинает с Ней танцевать, распространяя Себя во множество форм для раса-пилы с гопи. Посредством непостижимой энергии Кришны каждая гопи считает, что Он танцует только с ней одной.

Тело Шримати Радхарани украшается золотым сиянием и поднявшимися волосками от экстаза любви, когда Она видит бесчисленное количество Своих подруг, наслаждающих Кришну в празднике танца раса. Радхарани счастлива, когда счастливы гопи, а гопи счастливы, когда счастлива Радхарани. Они всегда стремятся устроить встречу Радхарани и Кришны и больше радуются, когда Радха и Шьяма вместе, чем когда сами наслаждаются обществом Говинды. Величайшим желанием сакхи является союз Радхи и Кришны, а Радхарани в ответ желает удовлетворить Своих подруг, организовывая их встречи со Шьямасундарой. Шри Радха испытывает радость, когда видит, как Шьямасундар наслаждается с Ее подругами. Она думает: «Могу ли Я одна удовлетворить все желания Кришны? Мои подруги очень опытны и, конечно же, они могут дать Ему даже большее удовлетворение!» В действительности Шри Кришна полностью удовлетворен отношениями с Радхарани, но чтобы удовлетворить Шри Радху Он, зная насколько Она любит Своих подруг, иногда встречается с ними.

Ачаръи объясняют, что когда Шримати Радхарани оставила танец раса, Кришна немедленно потерял интерес к раса-лиле. Он не чувствовал счастья и удовлетворения, поскольку там не было олицетворенной премы, махабхавы Радхарани. И хотя там были Лалита, Вишакха, Чандравали и другие гопи Кришна потерял всякий интерес к раса-лиле, поскольку олицетворенная хладини-шакти, энергия на слаждения Кришны, ушла с танца раса. Без Нее Кришна не может чувствовать Себя полностью счастливым, Он не может жить без любви Радхарани, поэтому Он немедленно покинул раса- лилу и отправился на Ее поиски.

Кришна думает: «Любовь Радхики настолько велика, что в Мое отсутствие Она полностью становится безумной, обнимая дерево тамала, ругая облако и разговаривая со шмелем. Но когда Я без Радхарани, Я не становлюсь настолько безумным. Поэтому Ее любовь является для Меня Гуру». В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что любовь Шримати Радхарани в миллионы раз сильнее, чем любовь Кришны. Кришна — вишая-виграха, объект любви, а Шримати Радхика — ашрая-виграха, обитель любви. Любовь Шримати Радхарани превосходит всё.

Харе Кришна!

Глава семнадцатая

Шри Гандхарва-сампрартханаштака

Прославление Шри Радхи (Шри Гандхарвики)

Шрила Рупа Госвами

1

врндаване вихаратор иха кели-кундже матта -двипа -привара -каутука -вибхрамена сандаршайасва йувайор ваданаравинда- двандвам видхехи майи деви крпйм прасйда

О Деви Гандхарвика! Кришна в тенистых рощах Вриндавана словно опьяневший слон, резвящийся со своею слонихой, упивается с Тобой нектаром амурных развлечений. О Богиня! Будь милостива, позволь мне увидеть Ваши лотосные лица.

2

ха деви каку-бхара-гадгадайадйа вача йаче нипатйа бхуви дандавад удбхатйртих асйа прасадам абудхасйа джанасйа кртва гандхарвике ниджа-гане гананам видхехи

О Деви Гандхарвика! Я мучительно страдаю в разлуке с Тобой. В полном отчаянии ничком я падаю на землю и с дрожью в голосе молю Тебя явить милость этому глупцу и принять его в Твое близкое окружение.

3

шйаме рама -рамана -сундаратй -варищтха - саундарйа-мохита-самаста-джагадж-джанасйа шйамасйа вама-бхуджа-баддха-танум кадйхам твам индира-вирала-рупа-бхарам бхаджами

О Гандхарвика! Твой Шьяма несравненно пленительней Господа Нараяны. Его левая рука обвивает Твое трансцендентное тело. Своей красотой Он зачаровывает весь мир, а Ты, несравненная, обилием Своей красоты легко затмеваешь даже богиню Лакшми. Когда же я смогу поклоняться Твоему дивному облику?

4

твам праччхадена мудира-ччхавина пидхайа манджйра-мукта-чаранам ча видхайа дева кундже враджендра-танайена вираджамане пактам када прамудитйм абхисйрайищйе

О Богиня! Когда же мне выпадет удача нарядить Тебя в одежды цвета грозовой тучи и, сняв с Твоих лотосных стоп звонкие колокольчики, радостно повести Тебя в живописную рощу на свидание с принцем Враджа?

5

кундже прасуна-кула-калпита-кели-талпе самвшитайор мадхура-нарма-вилйса-бхаджох лока -трайабхаранайош чаранамбуджани самвахайищйати када йувайор джано `йам

О Гандхарвика! В тайной кундже Ты со Своим возлюбленным взойдешь на чудесные ложе из цветов и насладишься с Ним шутками и весельем. Когда же мне улыбнется удача служить лотосным стопам этой юной Четы, жемчужины трех

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95