Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 27

приду на мангала-арати. Очевидно, если я не посещаю мангала-арати, это сильно тревожит меня. Отсюда, если я возобновлю свои посещения мангала-арати хотя бы на небольшой период времени, возможно почувствую себя лучше. Ведь, в конце концов, это означает, что каждое утро я буду приветствовать Господа...

В кундже я участвую в пробуждении и служении Шри Шри Радхе-Кунджабихари... Приветствую Шри Шри Гоур-Нитай, когда Они воспевают на берегу Ганги или возле Шривас-ангама, дома Шриваса Тхакуры.

Лекция Е.С. Партха Саратхи Махараджа

Распространить славу Господа может лишь тот, кто на это уполномочен

"О царь Притху, сын царя Вены, ты - частичная экспансия Господа Вишну. Злодеяния царя Вены привели к тому, что заповеди религии были почти забыты в обществе, и тогда ты пришел в этот мир как воплощение Господа Вишну. Ты появился на свет из тела царя Вены, чтобы восстановить религиозные принципы". (ШБ, 4.19.37)

Сначала Шрила Прабхупада цитирует стих из "Бхагавад-гиты" (4.8)

паритраная садхунам винашая ча душкритам дхарма-самстхапанартхая самбхавами юге юге

Перевод: "Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу в материальный мир из века в век".

Итак, в этом стихе из "Бхагавад-гиты" перечисляются различные причины, по которым Господь нисходит в это творение. Одна из указанных здесь причин - освобождение праведников: "паритраная садхунам". Шрила Прабхупада говорил, что любой, кто предан Кришне, - садху. Итак, Господь является, чтобы защитить садху (садхунам), а также уничтожить злодеев - "винашая ча душкритам", и, кроме того, восстановить религиозные принципы - "дхарма самстхапанартхая юге юге". Вот три причины явления Господа. Он приходит, чтобы защитить преданных, или, вернее, освободить праведников, уничтожить злодеев и восстановить религиозные принципы. Но в комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада упоминает, что Он может уничтожить демонов с легкостью и для этого Ему нет нужды являться сюда, потому что полная экспансия Господа в качестве Сверхдуши пребывает в каждом атоме, равно как и в сердце каждого живого существа. Через всемогущую Сверхдушу Кришна может без труда уничтожить неисчислимое множество демонов.

Мы слышали о развлечениях Кришны - о том, как Он явился и убил Камсу, и в Своем воплощении Рамачандры, лила-аватары, Он сразил Равану, а явившись как Господь Нрисимхадева, Он одержал победу над Хираньякашипу. Но чтобы уничтожить всех этих демонов, Господу не нужно было приходить собственной персоной. Если Он устроит землетрясение, в одно мгновение погибнут миллионы демонов. Господу по силам сделать всё это, ибо Он - Сверхдуша: "упадраштануманта ча бхарта бхокта махешвараха". Он наблюдает и позволяет. Он сарва карана каранам - изначальная причина всего. И говорится, что ничто не происходит без согласия Господа. Без согласия Господа не дует ветер. Травинка не шелохнется без согласия Господа, солнце и луна не взойдут и не зайдут без согласия Господа, что говорить о существовании живого существа или демона, или о том, чтобы запретить причинять вред. На самом деле все это одобрено Кришной. Поэтому Кришна может и уничтожить, это для Него не так уж сложно. Так что Ему нет нужды являться. Поэтому не в истреблении демонов заключается на самом деле цель явления Господа в этом творении. Это лишь косвенное следствие Его явления. Это мукха и гаунья - мукха значит первичный, а гаунья значит вторичный. Победа над демонами - это гаунья, вторично. Это более чем вторично. Также далеко не первичен вопрос восстановления в мире религиозных принципов. Настоящая причина, по которой является Господь, - это общение со Своими преданными, как Он явился в темнице Камсы ради общения с Деваки и Васудевой. Итак, освобождение праведников, или общение со Своими преданными, - вот настоящая причина, по которой Кришна нисходит в это творение.

Далее Шрила Прабхупада говорит, что Господь Вишну держит булаву и чакру. У Господа Вишну в руках четыре предмета. Какие? Булава, чакра, цветок лотоса и раковина. Первые два - для демонов, остальные два - для преданных. Когда Прахлада Махарадж достиг совершенства, в лесу, несомый Гарудой, появился Господь Вишну. Прахлада Махарадж был маленьким мальчиком. Он не читал ведических писаний, он увидел Господа Вишну и хотел вознести молитвы. Он был всего лишь пятилетним мальчиком. Он не знал различных стихов, прославляющих Господа. Он хотел прославить Господа, и Господь Вишну прикоснулся Своей раковиной к его голове, и Прахладе тут же открылось все ведическое знание. Здорово, правда? Вам просто прикоснулись к голове, и вы знаете все Веды. Вам не приходится ничего заучивать, не приходится сдавать экзамены и учиться в Институте Бхактиведанты; вы сразу же выходите за пределы "Бхакти-шастри"... Итак, Прахлада Махарадж оказался наделен всем знанием, содержащимся в Ведах, и смог возносить весьма изысканные, прекрасные молитвы, восхвалявшие Господа, которому Он поклонялся.

Итак, раковина и цветок лотоса предназначены для преданных, а булава и чакра - для демонов. Дать пример? Шишупал - чакра Господа снесла ему голову. Дурваса Муни - чакра Господа появилась и погналась за ним. Дурваса Муни угрожал Его преданному - Амбарише Махараджу. Итак, Господь Вишну в двух Своих руках держит булаву и чакру, чтобы убивать демонов, а в двух других Он держит раковину и цветок лотоса, чтобы защищать преданных.

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25