Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 28

Когда на этой планете или в этой вселенной находится воплощение Господа, Он одновременно убивает демонов и защищает преданных. Иногда Господь является в своем собственном облике, сваям бхагаван Кришна, в своей изначальной форме; "тат ви бхава рупа" означает экспансию Кришны. Итак, существуют бесчисленные экспансии Верховного Господа.

Джива Госвами описывает в своих "Сандарбхах", что есть четыре истины: сваям бхагаван означает самого Кришну, а тат ви бхава рупа означает экспансии Кришны, в числе которых Баладев, Баларам, Господь Рама, шактьявеша-аватары, лила-аватары, гуна-аватары и манвантара-аватары. Итак, сваям бхагаван, тат ви бхава рупам. Затем дживы - живые существа - и, наконец, пракрити - материальная природа. Таковы четыре истины, которые обсуждает в своих "Сандарбхах" Джива Госвами.

Шрила Прабхупада описывает, что иногда Господь является как аватара, подобно Господу Будде. Как уже объяснялось, шактьявеша-аватары - это воплощения Господа Вишну, явленные в живом существе. Обычные живые существа - также неотъемлемые частицы Господа Вишну, но они не столь могущественны, как Он. Живое существо являет собой воплощение Вишну, когда Господь наделяет его особыми полномочиями. Итак, живое существо, джива-таттва, будучи совершенным, может обладать 50-ю из 64-х качеств Кришны, что составляет 78% достояний и энергий Кришны. Также говорится, что Господь Брахма и Господь Шива обладают еще пятью качествами. 55 из 64-х составляют 86% качеств Кришны. Шрила Прабхупада говорит, что нитья-сиддха также обладает 55-ю из 64-х качеств Кришны. Он говорит об этом в "Бхагавад-гите" - в этом нет сомнений. Итак, нитья-сиддха - живое существо, джива-таттва, но это в высшей степени развитый преданный Господа, и он также обладает 55-ю из 64-х качеств Кришны.

Иногда нитья-сиддха - это каува, экспансия Господа Баларамы, экспансия Радхарани, не джива-таттва. Но нитья-сиддха может быть и джива-таттвой. Нитья-сиддха может происходить из обеих категорий. Это может быть каува - телесная экспансия, или же это может быть джива-таттва - уполномоченный. Пример: Рупа Госвами описывает как кауву Шримати Радхарани. И нам не дано понять, что предыдущие ачарьи были нитья-сиддхами. Обычно их считают джива-таттвами, хотя вполне возможно, что они и каувы, так как Вишванатха Чакраварти Тхакур настолько хорошо понимал умонастроение Рупы Госвами, что его считали полной экспансией Рупы Госвами, а сам Рупа Госвами - это не джива-таттва. Итак, нитья-сиддха может быть как каувой - телесной экспансией, так и джива-таттвой, но в обоих случаях он обладает 55-ю из 64-х качеств Кришны. Шрила Прабхупада описывает их в "Нектаре преданности". Итак, это составляет 86% от качеств Кришны. И Господь Вишну обладает еще пятью качествами. Итак, Господь Вишну обладает 60-ю из 64-х качеств Кришны, что составляет 94% качеств Кришны.

Итак, что такое шактьявеша-аватар? Шактьявеша-аватар - это джива-таттва, живое существо. Оно обладает только 78% от качеств Кришны и то только тогда, когда абсолютно чисто, когда достигает полного самоосознания. И иногда Господь, для того, чтобы достичь определенных целей, наделяет такое живое существо особым могуществом. Таким образом, живое существо становится уполномоченным, и хотя это живое существо, к нему относятся как к шактьявеша-аватаре - "аватара" означает "нисходящий". Итак, это означает, что на это живое существо нисходит энергия Господа. Поэтому шактьявеша-аватары - это не вишну-таттва, а джива-таттва. Они уполномочены. Теперь несколько примеров. Шрила Прабхупада говорит здесь о Господе Будде как о примере шактьявеша-аватары. Господь Будда упоминается в третьей главе Первой песни, которая описывает Кришну как источник всех воплощений. В третьей главе Первой песни перечислены двадцать шесть различных воплощений Господа. В их числе находится шактьявеша-аватара как истинная аватара, или воплощение Господа, хотя она джива - живое существо. Итак, Господь Будда - это один пример. Кто-нибудь знает еще кого-нибудь? Да, Шрила Прабхупада также был шактьявеша-аватарой, потому что он проповедовал самым удивительным образом. Он был уполномочен проповедовать. Поэтому мы будем считать Шрилу Прабхупаду шактьявеша-аватарой.

Нарада Муни - еще один знаменитый пример шактьявеша-аватары. Он наделен энергией преданности - особенно энергией преданности. Вьясадев - это также шактьявеша- аватар; Капила Дев, четверо Кумаров, Притху Махарадж, Парашурама - всё это шактьявеша-аватары. На самом деле их гораздо больше, и они уполномочены совершать самые удивительные дела. Царь Притху описывается как воплощение Господа Вишну, но следует понимать, что он - шактьявеша-аватара. Любое живое существо, действующее как воплощение Господа Вишну, уполномочено таким образом Господом Вишну проповедовать культ бхакти. Такая личность может действовать как Господь Вишну, наносить поражение демонам с помощью наших аргументов и проповедовать бхакти согласно принципам шастр. Как подтверждается в "Чайтанья-чаритамрите", "кришна шакти вина нахи...". "Для этого века существует особая религиозная система - воспевание святого имени Господа, и, не будучи уполномоченным Верховным Господом, никто не сможет проповедовать славу святого имени".

Как видно из беседы Валлабхачарьи со Шри Чайтаньей Махапрабху; никто не может описать славу святого имени Господа, не будучи особым образом уполномоченным Господом.

Другими словами, все мы пытаемся проповедовать, и это значит, что мы действительно уполномочены в той или иной степени.

Чем чище мы становимся, тем большими полномочиями нас наделяют. Чем в большей степени использует нас Верховный Господь в качестве своего инструмента, тем больше Его сил и энергий в нас вливается. Чем в более чистом виде можем мы представить Шрилу

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26