Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 57

чувства. Готовность пытаться выглядеть как подобает посещающему Вриндаван гуру с тридцатью учениками гирей висела на мне.

Сам я предпочел бы встречаться с Вриндаваном забыв о себе как о "гуру со многия ученики", - Господа Чайтанью во Вриндаване сопровождал только один слуга... И все же, служить вайшнавам означает также знакомить их с Вриндаваном, это очень важно.

Я хочу стать вайшнавам слугой, не взирая на то, кто из них мал, а кто - велик... Позволь же мне служить ученикам, и пусть этот приезд их во Вриндаван Воистину станет достопамятным! На духовного учителя возложена задача: забрать своих учеников на Голоку Вриндавана... Начну с того, что покажу им Гокулу Вриндавана.

К тому же, доведись мне послужить вайшнавам во Врадже в пору картика, это привлекло бы благосклонный взгляд Шримати Радхарани и Господа Дамодары.

Я плыл по Према Саровару и видел множество рыб, Резвящихся в воде в лучах послеполуденного солнца. Длиной они были чуть более ладони, и плавали стайками, выпрыгивая над водой.

Я поплыл к ним, и они растаяли в глубине зеленоватой прохладной воды.

У меня возникла одна мысль... Все эти рыбы, что живут в Према Сарове, возвращаются к Богу, это спутницы Радхарани, и по Ее милости они живут в Ее кунде... Возможно, спустя несколько лет жизни в озере в виде рыб, все они вернутся к своему служению... Осознавая это, они вскидываются в любовном экстазе...

Возникла еще одна мысль... Достанет ли у меня смелости молиться о том, чтобы я также родился рыбой и умер в Према Сарове?.. Я не смог до конца обдумать это: мне недоставало веры во Вриндаван. Сказано, что все существа, живущие во Вриндаване, в час смерти возвращаются в духовный мир... однако, думал я, рыба не может проповедовать, а моя миссия - проповедовать о Вриндаване.

Я в поклоне почтения простираюсь перед всеми существами, живущими во Вриндаване... Перед собаками, свиньями, обезьянами, рыбами, муравьями, комарами, попугаями и людьми.

Мать Кулангана

Преданные из Бхактиведанта Мэйнора, что под Лондоном, принесли мне письмо и маха-прасад - сладости мангала-арати - от моей духовной сестры Матери Куланганы... Ее считают непревзойденной в ИСККОНе по части изготовления сладостей... сладостно общение с ней... прекрасная, исполненная смирения преданная.

Она пишет: "Большое Вам спасибо за Ваше такое теплое и вдохновляющее письмо. Я вижу, насколько милостив ко мне Господь Кришна. Во мне растет чувство, что я лишена каких бы то ни было добрых качеств, находясь в окружении таких возвышенных, удивительных вайшнавов. Лишь по беспричинной милости Господа Кришны мне на какую-то долю секунды посчастливилось лицезреть столь чистых преданных".

Высокого уровня преданные, подобные Матери Кулангане, всегда будут считать себя очень падшими и недостойными общества вайшнавов - преданных Господа. Но такое сознание делает ее достойной общаться непосредственно со Шри Шри Радхой-Гокуланандой.

8 октября 1997 г. Размышления, навеянные Вриндаваном

Я продолжаю следовать своему графику упражнений, что выражается в утренних и вечерних прогулках быстрым шагом... Мой маршрут проходит по парку, который принадлежит Институту Востока, что напротив Кришна-Баларама-мандира. Вчера вечером я вернулся весь покрытый испариной. Сегодня у меня болит желудок и голова, но я все равно планирую пойти на прогулку.

Утром по работам Шрилы Вишванатхи Чакраварти изучал описание ежедневных игр Господа, которое приводит Шрила Вишванатха Чакраварти...

Весьма уместно во время месяца картик во Вриндаване молиться о лила-смаранам (памятовании о развлечениях Господа). Подобно тому, как обыкновенный человек в течении 24 часов совершает действия, следуя определенному распорядку, Верховная Личность имеет Свой распорядок дня, в соответствии с которым претворяет Свою деятельность.

Я смиренно молю Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарий о том, чтобы ум мой наводнили мысли и воспоминания о вечных играх Господа.

В "Нектаре наставлений", в восьмом стихе, Шрила Рупа Госвами пишет:

тан-нама-рупа-чаритади-сукиртанану смритьох крамена расана-манаси нийоджья тиштхан врадже тад-анураги джананугами калам найед акхилам ить упадеша-сарам

Перевод

Все наставления сводятся к следующему: необходимо стремиться все свое время - двадцать четыре часа в сутки - посвящать сосредоточенному повторению божественного имени Господа, воспеванию Его трансцендентного образа, качеств и вечных игр, всегда помнить о них, постепенно занимая ими свой язык и ум. Для этого следует поселиться во Врадже [Голоке Вриндавана-дхаме] и служить Кришне, выполняя указания преданных. Необходимо идти по стопам возлюбленных преданных Господа, так привязанных к преданному служению Ему.

9 октября 1997 г. Омовение в Ямуне

Сегодня я провел 30 преданных тропой парикрамы к самадхи Санатаны Госвами... После киртана и короткой речи мы пошли дальше, - к храму Гокулананды. На дворовой площадке, где находится самадхи Локанатха Госвами, я прочитал лекцию.

Затем - омовение в Ямуне... После долгой ходьбы под жарким солнцем освежающие прохладные волны Ямуны-деви встретили нас радушно.

Два года спустя я снова омылся в Ямуне... Ее быстрое течение смывает прочь бесчисленные грехи, накопленные за неисчислимые жизни. Даже легкое дуновение ветерка с ее берегов способно даровать вам освобождение из круговорота рождений и смертей.

Глядя на то, как тридцать преданных из ЮАР резвятся в Ямуне, я почувствовал, что счастлив. Многих из этих вайшнавов я знаю 20 лет, отрадно видеть, как успешны их духовные жизни.

Это особая радость - служить проводником на духовном пути существа... начав со следования принципам и перейдя к воспеванию. Затем

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55